Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе созданы следующие условия для получения образования
детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
ü школа
реализует специальные (адаптированные) программы начального общего
и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями
здоровья;
ü прием
детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании
рекомендаций ПМПК;
ü по
медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления
родителей (законных представителей) учащихся организуется
индивидуальное обучение на дому;
ü вопросы
деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации
обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
ü в
целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательных
программ в полном объеме, а также коррекции недостатков их физического и (или)
психического развития в школе работают педагог-психолог, медицинский
работник;
ü для
обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья
в образовательном учреждении проводится
информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с
особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми
участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не
имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями),
педагогическими работниками.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести
участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения
отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объектов для проведения практических занятий,
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья нет. Занятия проводятся в учебных кабинетах школы.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека не укомплектована специальными
адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на
флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеется спортивный зал,
который обеспечен инвентарем для проведения уроков и секций
(маты, конь, брусья, перекладина, мячи, канат и т.д.), в том числе для детей с
ОВЗ.
Специально предусмотренные и оборудованные объекты
спорта отсутствуют.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специальные средства обучения и воспитания, приспособленные
для использования инвалидами и детьми с ОВЗ отсутствуют.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Беспрепятственный доступ в здание образовательной
организации отсутствует.
Специальные условия питания
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в
полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
В школе осуществляется льготное питание для обучающихся инвалидов
и лиц с ОВЗ.
Предоставление горячего питания за счет средств бюджета
отдельных категорий учащихся 1-11-х классов производится на
основании заявления родителей по форме и копий следующих
документов:
ü категория
«учащиеся с ограниченными возможностями здоровья» - копия заключения
психолого-медико-педагогической комиссии;
ü категория
«учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на
дому» - копия заключения медицинской организации;
ü категория
«дети-инвалиды, имеющие статус учащихся с ограниченными возможностями
здоровья» - копии справки об инвалидности.
Специальные условия охраны здоровья
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от
29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской
Федерации» МОУ «СОШ № 3 г. Балабаново» создаёт условия, гарантирующие
охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны
здоровья:
ü
оказание первичной медико-санитарной помощи в
порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
ü
организация питания учащихся;
ü
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки,
режима учебных занятий и продолжительности каникул;
ü
пропаганда и обучение навыкам здорового образа
жизни, требованиям охраны труда;
ü
организация и создание условий для профилактики
заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и
спортом;
ü
прохождение учащимися в соответствии с
законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и
диспансеризации;
ü
профилактика и запрещение курения, употребления
алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и
психотропных веществ;
ü
обеспечение безопасности учащихся во время
пребывания в школе;
ü
профилактика несчастных случаев с учащимися во
время пребывания в школе;
ü
проведение санитарно-противоэпидемических и
профилактических мероприятий.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении возможно обучение
детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием
дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и
информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть
предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ «СОШ № 3 г. Балабаново»
и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует
версия для слабовидящих.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет
доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья в Школе посредством Wi-Fi, а также в компьютерном классе.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам,
содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и
которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается
Контент-фильтром.
Электронные ресурсы
http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
https://ege.sdamgia.ru -
Сдам ГИА: Решу ЕГЭ
http://store.temocenter.ru - Медиатека образовательных ресурсов
https://uchebnik.mos.ru/catalogue - Библиотека МЭШ
http://window.edu.ru/catalog/ - Единое
окно доступа к информационным ресурсам
https://education.yandex.ru/main/ -
Яндекс. Учебник
https://myskills.ru - Онлайн-сервис
"Мои достижения"
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе нет.
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и
обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные
средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с
различными нарушениями, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов
может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей
(устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.).
Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют
педагог-психолог и классный руководитель.