Положение о правах и обязанностях всех участников образовательного процесса

ПoЛoжЕниЕ

o ПpaBaх и oбяЗaннoсTях Bсeх yЧaстникoB oбpaзoBaTеЛЬнoгo
Прoцессa

Пoлo}кЕIftLB

o пpaBax и oбязalrнoсTЯХBсех rIaсTIrикoB oбpi*oBaTeЛЬнoГo

Пpoцeссa oбязaтельньI ДЛя исIIoлнени;I paбoтникaми
ЦIкoЛЬI, poДиTеJUIМи
(зaкoнньlми
пpeДсTaBитeлями),
yЧaщиМися
И BсеМи ДpyгиМи
ЛицaМи'
иМeющиМи
oT}IoцIeниe к ЦIкOJIе. Пpaвилa
rrrкoльнoй
xtиЗни ЯBЛЯISTсЯ

ЛOк€UIЬнЬII'I
aкToММoУ (Col[I ЛЪ3 г.Бaлaбaнoвo>>.
Haстoящие ПpaвиЛa I\4oryT
бьrть ПеprсМoTpенЬIи ДoпoЛненЬIB связи с иЗМенеHИЯ.'И
зaкoнo.цaTeЛЬстBa
и
ДpyгиМиoбстoятеЛЬсTBaМи.
Пpaвa и обязaннoсTиyЧaщиХсЯ
Пpaвa 14 oбязaннoсти pебeнкa oxpaнЯIoTся Кoнвенциeй
ooн

pебенкa,

инЬIMи
Mе)I(ДyнapoДньIМи
зaкoнo.цaTeльствoм PФ.

кoI{BеI{циЯМи

И

o пpaBax

действyroщиМ

l. oбyrarощийся иMееT IIpaBo:
1.1. Ha свoбoдy МЬIсЛи' сoBесTи у| peЛvu.''И,
свoбoднoе BьIpaжeние
сoбствeннЬIx MI{ениil и yбея<дeний, свoбoдy .'onу,.ния
инфo pNIaЦИL|;Baжeние
ЧeЛoBеЧескoгo .цoсToинсTBa ИЗaщиTy oT BМеIIIaTелЬсTBa
B лиЧнyк) )кизнЬ.
1.2. Ha зaщиTy oT экo}IoМиЧескoй экспЛyaTaЦИklи
paбoтьl, кoTopaя Мo}кеT
ПoсЛyжиTЬ ПPeIIЯTсTBиеM B ПoЛ)п{ении oбpaзoвaния
ли6o нaI{oсиTЬ yщеpб
ЗДopoBЬIo.
1.3. Paзвитиe лиЧнoсTи, T€UIaI{T.в, yМсTBrнныx и
физи'eскиx спoсобнoстeй.
|.4. Ha зaщиTy oT пpиМeнениЯ МeToДoB
псиxиЧeскoгo
физи.rескoгo Й

HacИIIИЯ.

1.5.Ha пoЛyЧение

бесплaтнoгo

oopulзoBaI{и,I

ГoсyДapсTBеIIнЬIl\ли oбpaзoвaтеЛЬнЬIМи сTaI{.цapTaMи.

1.6.Ha ДoпoлниTелЬнylo
rvJrurrJrv
бeсплaтнyrоrruЛlrurцЬ
vvwrrJlсllflJк,
ПoMoщЬ yчиTеЛЯ
yчиТrЛя

B

сoOTBеTсTBии

с

B ПoЛyЧении
знaний
3Hа
нa специ€tJIЬныx ЗaНЯТИЯуt'ПpеДyсМoTpеннЬIХ гpaфикoм
puбo'', цIкoЛЬI
yчиTеЛя.
t.7.Ha oбyvение B ПprДелax гoсyДapсTBeнI{ыx oбpaзoвaTеЛЬнЬIХ
сTaн.цapToBпo
I4HДуLBитДуЕIJIьнЬIМ
y.rебньlм ПЛaнaМ, в To]vI чисЛе oбуrениe нa
ДoМy пo
Ме.цицинскиМ TIoКaзaHИЯМ'yскopенньrй кypс oбуleния.
Ha свoбo.цнoе пocrщениe мepoпpиятий, не пpеДyсМoTpеннЬIx
y.rебньш
ПJIaнoМ.
Ha вьrбop фopмьl ПoщЦения oбpaзoвaния (ovнoе,
эксTеpHaT, сeмейнoе LI
Дpyгиe), .цoсpoЧнylo сДaчy экзaI\4еIIoB (в сooTBетс TBI4уI с
.цoкyМeIITaМи,
peгJIaМеFITиpyющими yнeбньlй пpoцесс), oбy.reниe
нa ДoМy (пo медицинскиM
пoкaзaниям).

1.10. На перевод в другое образовательное учреждение, реализующее
образовательную программу соответствующего уровня.
1.11. На
получение
дополнительных
образовательных
услуг,
оказываемых в соответствии с Уставом школы.
1.12. На
бесплатное
пользование
библиотечно-информационными
ресурсами школы.
1.13. На добровольное привлечение к труду, не предусмотренному
образовательной программой. Учащийся не может быть снят с уроков для
выполнения какой-либо работы, не связанной с учебным процессом.
Знать о поставленных оценках как за устные, так и за письменные ответы; на
конфиденциальность сообщения оценки за письменные работы.
1.15. На объективную оценку своих знаний, разъяснение оснований и
критериев поставленной оценки.
1.16. На апелляцию по поводу объективности выставления оценки за
письменную контрольную работу, если он не согласен с ней. Апелляция
подается заместителю директора по учебно-воспитательной работе в течение
двух дней после объявления оценки
1.17.На пользование школьным имуществом, которое возвращается учителю
по окончанию занятий в сохранном виде.
1.18.На отстаивание своих взглядов и убеждений при обсуждении спорных и
неоднозначных вопросов в корректной форме. Изложение классному
руководителю, психологу, директору школы, другим учителям, своих
проблем и получение от них помощи, объяснений, ответов.
1.19. На представление школы на конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных
мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями.
1.20. На условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
1.21. На заблаговременное уведомление о сроках и объёме письменных
контрольных работ, проводимых в соответствии с графиком.
1.22.На объём времени на выполнение обязательной части домашнего
задания, не превышающий 50% объема аудиторной нагрузки по
соответствующему предмету.
На установление числа уроков, не превышающее в день 5 уроков в начальной
школе и 7 уроков в основной.
1.23. На отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время,
дополнительные недельные каникулы в первом классе.
1.24. На участие в культурной жизни школы, организуемых в ней
мероприятиях, соответствующих его возрасту.
1.25. На открытое высказывание своего мнения, предложений об изменениях
в образовательной деятельности, о качестве образовательного процесса на
заседаниях Совета школы.
1.26. На участие в управлении школой в соответствии с Уставом.
1.27. Добровольно вступать в общественные организации, создавать в школе
детские общественные организации, создавать различные общественные
объединения, если они не противоречат Уставу школы.
1.28. На приобретение продукции в школьной столовой, съесть которую он
может только в помещении столовой.

На получение консультации в случае пропуска урока по уважительной
причине во время проведения консультативных часов в соответствии с
графиком работы школы и учителя.
2. Обязанности обучающихся:
2.1. Добросовестно учиться.
2.2. Выполнять требования Устава школы.
2.3. Достойно, культурно вести себя в школе и за его пределами, заботиться
о чести и поддержании традиций школы, её авторитете.
2.4. Уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.
2.5. Беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок на
пришкольной территории.
2.6. Принимать участие в мероприятиях по благоустройству территории
школы, уборке классов и дежурствам.
Уважать право собственности и понимать, что школьные принадлежности,
одежда и прочие вещи участников образовательного процесса, находящиеся в
школе, принадлежат их владельцам. Найденную чужую вещь сдать вахтёру,
дежурному администратору или учителю.
Приходить в школу за 15 минут до начала занятий, снимать верхнюю
одежду, надевать (при необходимости) сменную обувь, сдавать одежду и
обувь в гардероб, занимать рабочее место до первого звонка и готовить все
необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия,
инструменты и письменные принадлежности.
2.10. Выполнять домашние задания в установленные сроки.
2.11. Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике, по первому
требованию учителя предъявлять дневник.
Дневник учащегося является основным документом, в котором фиксируются
все, связанные с процессом обучения факты.
На урок физической культуры приходить в спортивной форме. Ученик, не
имеющий формы, а также освобожденный от занятий, должен находиться в
спортивном зале.
Придерживаться правил поведения, установленных учителем на занятиях.
2.14. В случае пропуска занятий приносить записку от родителей или
справку из медицинского учреждения.
3. Общие правила поведения обучающихся:
Не отвлекаться самому и не отвлекать других учащихся от занятий, так как
этим нарушается право других учащихся на получение необходимых знаний.
Время перемены - личное время каждого учащегося, которое он может
проводить по своему усмотрению, не мешая при этом другим.
Во время перемен учащийся должен навести порядок на своем
рабочем месте; приготовить все необходимое к следующему уроку; выйти
из кабинета, если попросит учитель; подчиняться требованиям дежурных
по этажу; не мешать отдыхать другим учащимся.
3.3. В столовой:
бережно относиться к имуществу столовой;

во время приема пищи в столовой придерживаться хороших манер,
принимать пищу сидя;
убирать за собой после принятия пищи, ставить на место стулья;
не приходить в столовую в верхней одежде;
не выносить пищу из столовой. Дежурный по классу (назначается в
соответствии с графиком дежурств по классу) помогает педагогу подготовить
класс для следующего урока; производит посильную уборку кабинета по
просьбе учителя; в конце учебного дня подготавливает класс для следующего
дня.
3.5.Дежурные по школе (дежурство осуществляется учащимися 1-11 классов)
обязаны:
следить за порядком в гардеробе, оказывать помощь в поддержании
дисциплины на переменах;
поддерживать чистоту на закрепленных за ними участках; по окончании
уроков убрать мусор и сдать территорию дежурному администратору или
классному руководителю. Дежурным запрещается применять физическую
силу, а также унижать личность учащихся, даже если они нарушают правила
поведения. При необходимости дежурные обращаются к дежурному
администратору или классному руководителю.
3.6. Требования к внешнему виду учащихся:
учащиеся должны приходить в опрятной одежде делового стиля
предназначенной для занятий – юбки, сарафаны, костюмы однотонных
неярких расцветок, белые или светлых тонов блузки или водолазки для
девочек; костюмы, рубашки светлых неярких тонов и галстуки для
мальчиков. Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение
учащегося к себе и к обществу. Не рекомендуется: ношение вызывающей
одежды очень ярких цветов, излишне открытой, подчеркивающей
принадлежность к какому-либо молодежному или общественному движению;
яркий макияж, экстремальный цвет волос.
не допускается пребывание на уроках учащихся в спортивной одежде.
на торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в
парадной форме – белые блузки, темные юбки или брюки классического
покроя для девочек; костюм, белая рубашка, бабочка или галстук для
мальчиков.
не разрешается находиться в школе в верхней одежде без особых на то
причин.
4. Учащимся запрещается:
4.1.Приносить оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные
вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики и другие одурманивающие
средства.
4.2. Курение в помещениях и на территории школы;
Пользоваться во время занятий средствами мобильной связи, плеерами.
Использовать непристойные выражения и жесты.
4.5. Запугивания, издевательства, унижение личности, дискриминация по
национальному или расовому признаку в адрес всех участников
образовательного процесса.

4.6. Выходить из школы во время уроков без разрешения классного
руководителя или дежурного администратора.
Права и обязанности учителя и классного руководителя
5.Учитель, классный руководитель имеет право:
5.1. На защиту профессиональной чести и достоинства.
5.2. На защиту человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны
администрации, ученика или его родителей (законных представителей).
5.3. На участие в управлении школой в соответствии с Уставом школы.
5.4. На высказывание в корректной форме (устно или письменно)
критических замечаний об организации образовательного процесса в школе
или о деятельности любого работника школы; на высказывание претензии к
учащемуся или к его родителям в корректной форме.
5.5. На создание условий для осуществления учебно-воспитательного
процесса, получение рабочего места, оборудованного в соответствии с
санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного
необходимыми пособиями.
5.6. На выдвижение своей кандидатуры на любую выборную должность в
педагогическом коллективе.
5.7. На свободу выбора и использования методик обучения и воспитания,
учебных пособий и материалов, учебников.
5.8. На свободу выбора методов оценки знаний учащихся.
5.9. На установление требований к поведению учащихся на занятиях. Эти
требования не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить
Уставу школы и настоящим Правилам.
На отказ от административных поручений, не связанных с выполнением
своих должностных обязанностей.
На конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением
случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью,
или при необходимости защиты интересов обучающихся; на ознакомление с
жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы,
составление объяснений.
5.12. На творчество, инициативу в освоении и реализации образовательных и
развивающих программ.
5.13. На обращение индивидуально или в составе группы лиц к
Уполномоченному по правам участников образовательного процесса, в любые
вышестоящие инстанции с заявлениями, предложениями, жалобами.
На предупреждение о замене уроков заранее.
На отгулы за работу в выходные и праздничные дни, оплату труда в
нерабочие дни в двойном размере в соответствии с законодательством РФ.
5.16. На защиту от неоправданного вмешательства родителей (законных
представителей) учащегося в круг профессиональных обязанностей учителя.
5.17. Требовать от родителей (законных представителей)
посещения
родительских собраний, создания нормальных условий для учебы ребенка
(рабочее место, режим дня); от учащихся - соблюдения Правил школьной
жизни.
6. Учитель обязан:

6.1. Работать честно и добросовестно, выполнять обязанности, определенные
должностными инструкциями, трудовым договором, коллективным
договором, Уставом школы.
6.2. Вести себя достойно, соблюдать этические нормы поведения, быть
внимательным и вежливым с учениками, родителями и членами коллектива
школы. Быть нравственным примером для учеников.
Уважать личность ребенка, его человеческое достоинство.
Уважать права учащихся на выражение мнений и убеждений.
Поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого достоинства
учащихся методами, исключающими физическое и психическое насилие по
отношению к ученикам.
Систематически повышать свой профессиональный уровень, использовать
современные методики обучения.
6.7.Вести в установленном порядке учетно-педагогическую документацию,
своевременно представлять администрации школы отчетные данные.
6.8.Своевременно выставлять оценки в классный журнал, электронный
журнал и дневник учащегося.
.Оценивать ответ учащегося, а не его личность.
6.10. Стараться найти положительные моменты в работе каждого учащегося.
6.11.Дежурить по школе в соответствии с графиком, утвержденным
директором школы.
6.12.Содержать в порядке свое рабочее место, бережно относиться к
имуществу школы. своевременно сообщать о неполадках и поломках завхозу.
6.13.Принимать
меры
предосторожности
для
предупреждения
несчастных
случаев
с учащимися. Нести ответственность за жизнь и
здоровье учащихся во время урока.
6.14. Отпускать ребенка из школы во время занятий только при наличии
записки
от родителей или справки медицинской сестры (врача). В
непредвиденных случаях необходимо согласовать данный шаг с родителями
(законными представителями) учащегося.
7. Обязанности классного руководителя:
Соблюдать права и свободы учащихся.
Поддерживать тесный контакт с родителями (законными представителями)
учащегося.
Оповещать их своевременно о родительских собраниях.
7.4. Выставлять оценки учащихся в дневник не реже 1 раза в неделю.
7.5.Проводить классные часы 1 час в неделю, из них 1 час в месяц
проведение анализа динамики успеваемости и поведения учащихся класса.
7.6. Содействовать
созданию благоприятных
условий для
индивидуального развития
и нравственного формирования личности
ребенка.
Содействовать становлению и развитию классного коллектива.
Вносить необходимые коррективы в систему воспитания учащихся.
Содействовать
созданию
благоприятного морально-психологического
климата для каждого учащегося.

Помогать учащимся решать проблемы, возникающие в общении с
одноклассниками, учителями, родителями (законными представителями).
Содействовать получению дополнительного образования учащимися.
Организовывать с учащимися внеклассные мероприятия, экскурсии
образовательного и воспитательного характера.
7.13. Вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий
образовательного процесса.
Организовывать изучение обучающимися и воспитанниками правил по
охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту и т.д.
Оперативно извещать администрацию школы о каждом несчастном случае,
принимать меры по оказанию первой медицинской доврачебной помощи.
Во время школьных мероприятий находиться со своим классом.
8.Учителю запрещено:
8.1. Применять к учащемуся меры физического и психического насилия.
8.2. Опаздывать на урок.
Выгонять ученика с урока.
Выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение учащегося.
Задавать домашнее задание на каникулярное время в 1-11 классах и в
выходные дни в 1-4 классах, кроме чтения художественной литературы.
Права и обязанности родителей (законных представителей)
9.
Родители (законные представители) имеют право:
9.1. На обеспечение со стороны государства общедоступности получения их
детьми начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования.
9.2. На выбор для своих детей форм получения образования, в том
числе семейного образования, и видов образовательных учреждений.
9.3. Ознакомление с Уставом школы и другими документами,
регламентирующими организацию образовательного процесса.
На прием детей в образовательное учреждение в соответствии с Уставом
школы и действующим законодательством.
На участие в управлении школой, в соответствии с Уставом школы (Совет
школы, родительские комитеты).
9.6. На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а
также с оценками успеваемости своих детей.
9.7. На перевод ребенка, получающего образование в семье, для
продолжения образования в школе.
9.8. На обсуждение спорных вопросов с учителями или администрацией
школы и обращение к уполномоченному по правам участников
образовательного процесса.
9.9. На обеспечение религиозного и нравственного воспитания в
соответствии со своими собственными убеждениями. Никому в отдельности
и ни одной группе лиц, взятой в целом, не следует навязывать религиозное
воспитание, не совместимое с их убеждениями.
9.10. На посещение родительских собраний, а также на получение
информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит
вреда ребенку (родители, проживающие отдельно от ребенка).

9.11. На добровольные пожертвования и целевые взносы
в форме,
предусмотренной Уставом и на ознакомление с материалами об их
использовании.
9.12. На своевременную информацию о родительских собраниях и встречах
родительской общественности с директором школы.
9.13. На дополнительные встречи с учителем, если родитель (законный
представитель) считает, что на то есть основания (по согласованию с
учителем).
9.14. На корректное высказывание обоснованной критики в адрес школы на
родительских собраниях, а также при встрече с директором школы.
9.15. На перевод ребенка в другой класс с согласия администрации (в случае
конфликта между родителем (законным представителем) и учителем, между
учителем и учащимся, а также в случае конфликта между самими
учащимися).
9.15. Выбирать до завершения получения ребенком основного общего
образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы
получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие
образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и
элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня,
предлагаемого
организацией,
осуществляющей
образовательную
деятельность.
9.16. Получать информацию о всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие
на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях,
отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о
результатах проведенных обследований обучающихся.
9.18 Присутствовать при обследовании детей психолого-медикопедагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и
рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое
мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и
воспитания детей.
10. Родители обязаны:
Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей.
Не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их
нравственному развитию.
10.3. Обеспечить детям получение основного общего образования и создать
условия для получения ими среднего общего образования в
общеобразовательной школе или в другом приравненном к ней по статусу
образовательном учреждении.
10.4. Воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое,
унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их
эксплуатацию.
10.5. Следить за здоровьем и внешним видом ребенка, а также обеспечивать
по мере своих возможностей условия жизни, необходимые для нормального
развития ребенка, обеспечить его всем необходимым для посещения школы

(канцелярские принадлежности, спортивная форма, дополнительные учебные
пособия).
10.6. Выполнять Устав школы и настоящие Правила.
10.7. Посещать родительские собрания.
10.8. Поддерживать контакт с классным руководителем своего ребенка.
10.9. Отпускать ребенка на внеклассные мероприятия, если ребенок здоров и
сам того желает.
10.10. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные
представители) возмещают ущерб в полном объеме.
Ответственность участников образовательного процесса
11. Ответственность учащихся:
11.1. За однократное нарушение настоящих Правил учащемуся выносится
устное порицание. За повторное нарушение следует вызов родителей
(законных представителей) к классному руководителю. Последующее
нарушение настоящих Правил ведет за собой приглашение
учащегося
вместе с родителями (законными представителями) на заседание
педагогического совета или заседание Совета школы.
11.2. За систематическое нарушение настоящих Правил учащимся
администрация школы имеет право на:
обращение в комиссию по делам несовершеннолетних.
12. Ответственность школы:
12.1. Школа несет в установленном законодательством Российской
Федерации порядке ответственность за:
реализацию конституционных прав личности на образование;
невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
реализацию не в полном объеме образовательных программ в
соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- качество образовательных услуг;
- жизнь и здоровье учащихся и работников школы во время образовательного
процесса;
- соответствие выбранных форм обучения возрастным и психофизическим
особенностям детей и медицинским рекомендациям;
нарушение прав и свобод учащихся и работников школы;
иные действия, предусмотренные законодательством Российской
Федерации.
13. Ответственность работников школы:
13.1. Помимо общих оснований для увольнения основаниями для увольнения
педагогических работников являются:
совершение
работником,
выполняющим
воспитательные
функции,
аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы;
повторное в течение года грубое нарушение устава школы;
-появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или
токсического опьянения;

применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных
с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося,
воспитанника.
14. Ответственность родителей (законных представителей):
14.1. Родители (законные представители) учащихся несут ответственность за
их воспитание, получение ими общего образования, создание необходимых
условий для получения детьми общего образования.
14.2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обязанностей по содержанию,
воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет
привлечение их к административной ответственности.
14.3. За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим
четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или
опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.
15. Порядок принятия и изменения ПОЛОЖЕНИЯ о правах и обязанностях
всех участников образовательного процесса
15.1. ПОЛОЖЕНИЕ о правах и обязанностях всех
участников
образовательного процесса и изменения к нему принимаются Советом
школы после обсуждения всеми участниками образовательного процесса.
Настоящее Положение может быть пересмотрено и дополнено в связи с
изменениями законодательства и другими обстоятельствами.
15.2. Решение о принятии и изменении ПОЛОЖЕНИЯ о правах и
обязанностях всех участников образовательного процесса принимается
простым большинством голосов от числа присутствующих и доводится до
сведения всех участников образовательного процесса.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 19.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(484) 382-12-72, +7(484) 382-34-46, +7(484) 386-23-43

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».