Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану

Мyниципaльнoе oбщeoбpaзoвaтелЬнoеyчpещДeниe
<>

Пpинятo
нa зaceдaнии ПеДaгoгичеcкoгo оoBеTa

B.Иi Лoктrоxин

ПpoтoкoлJt&1
oт 3 1.08.20l7
г.

i
Пpикaз
Jф76рт 3l.08.20l7
г.
,{

il\

Пoлo}кЕниЕ

o ПoPяДкЕ' oБ).ЧЕни'I Пo иIЦиBиДУAЛЬнONIУ yчEБIIoMУ
ПЛAIIУ B MoУ (CoПI Лb3г. БAЛAБAIIOBO>

I. oбщиe Пoлo}кrния

l.l.Haотoящее Пoлo>кение кo пopяДке oбyuения Пo индиви.цyaЛЬнoМy
y.rебнoмy пЛaнy)
(дaлеe _ Пoложение) paзpaбoTaнo нa oонoBaнии:
l.1 .1.ФедеpElлЬнoгoзaкoнa oт 29 дeкa6pя 20il2 г. J\b 273-ФЗ (oб
oбpaзoвaнии в Poссийскoй
Федеpaции> (в действyroщей pедaкции);
|,|2.Пpикaзa МинистеpcTBa oбpaзoвaния И НaуКИ Poссийскoй
ФедеpaцИИ oT 30 aвгyстa
2О\3 r. J\Ъ 1015 ;
l.1.3. Устaвa МoУ (CoшI Jф3 г. Бaлaбaнoвo>>.
I.2.С унeтoМ BoзМo}кнoстей и пoтpебнoстей ЛичнocTи oбщеoбpaзoBaтrЛЬные
пpoГpaММЬI
МoгyT oсBaиBaтЬся пo инДи""дya,"'o'y
yнeбнoмy плaнy. oбy.lение Пo ИHДИBИДyaЛьнoМy
y.rебнoмy пЛaнy rсTЬ Bид (фopмa) oоBoениJI pебенкoм
oбщеoбpaзoBaтrЛьных пpoгpaММ
нaчaлЬнoгo oбщeгo, ocI{oBlloгo oбщегo, .peд'".o oбЩегo oбpaзoвaния
сaМocтoятeльнo' Пo.ц
кo нтpoлеМ yЧителя' с пoслеД}тoщей aттест aЦиeй.
1.3. oбyvение пo И|IДИBИДУaлЬнoМyyнебнoмy плaнy Мo}кrT
бьrть opгaнизoBaнo Для
oбyнaющихоя:
l.3.1. с yстoйнивoй ДrзaДaптaцией к шкoЛe и неcпoсoбнoсTЬIo
к yсBoеlrию oбpaзoвaтеЛЬнЬIх
ПрoгpaММ B ycлoBIlJIх бoльrпoгo Детскoгo кoЛЛектиBa' a тaк)кe
пoлo)кениеМ B сrМЬе;
1.3.2.c вьrсoкoй сTепeнЬЮycпeшнoсти B oсBoении пpoгpaММ;
1.3.3.с oгpaничeннЬIМиBoзМo)кнoстяМиздopoBЬя;
1.3.4.пo иньIМ oснoBaниJIМ
Ha oбyuениe пo ИHДИBИДуaлЬнoМy yнебнoмy плaнy Мoгyт
-1.4,
бьlть ПеpeBедеt{ЬI
oбщaющиlсЯ' нl ЛикBидиpoBaBIIIиеB yсTaнoвЛенные сpoки aкa,цеМиЧеcкoй
зaдoшкrннoсти с
MoMентa еe обpaзoвaния.
1.5. ИндивидуaльньlЙ 1^lебньlй плaн
yueбньrй пЛaн' oбeспечивaroщий oсBorниr
oбpaзoвaтельнoй ПpoГрaММЬI нa ocнoBr ИНДИBИДУaЛИЗaЦv. ее
оo.цrpя{aниJl с )Д{етoМ
oсoбеннoстeia и oбpaзoBaTrЛЬнЬIхпoтpебнoстeй кoнкрЬ'"o.o oбyнaroщегoоя.
ПpимеIlиTеЛЬt{oк
oбщaющимся,
иМеющиМ aкa.цеМиЧrокylo зa.цoDI(eнFIoстЬ' этo yнебньIй плaн,
кoтopьIй
оo.цеpnшт МrpЬI кoMпенсиpyloщегo вoздейотвия пo теМ пpеДМетaМ,
пo кoтopЬIM ДaъIHaЯ
зa,цoшкеннoстЬ t{е бьrлa ликвидиpoBa}ra.
l.б. ПopяДoк ocyщrсTBЛениJI oбщения Пo I4НДИBИДyaлЬнoМy
yнебнoмy ПЛaHУoпpеделЯется
oбpaзoвaтельнoй opгaнизaцией сaмoотoятeЛЬнo' a pеaЛизaцИ'I ИНДИBИДyaЛьнoгo
yнебногo
ПЛaНaoоyщесTBлЯeTcЯB ПpеДелaхocBaиBaеМoйoбpaзoвaтельнoй прoгpaММЬI.

1.7. На обучение по индивидуальному учебному плану распространяются федеральные
государственные образовательные стандарты общего образования.
1.8. Главной задачей обучения обучающихся по индивидуальному учебному плану
является удовлетворение потребностей детей, с учетом их особенностей, путем выбора
оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения.
1.9. Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с настоящим
Положением осуществляется на родительских собраниях, при приеме детей в
образовательную организацию. Данное Положение подлежит опубликованию на
официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет».
II. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану
2.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или
группы обучающихся на основе учебного плана образовательной организации.
2.2. При формировании индивидуального учебного плана может использоваться
модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план
образовательной организации.
2.3. Индивидуальный учебный план, за исключением индивидуального учебного плана,
предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен с 1 класса.
2.4. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо
на иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных
представителей) обучающихся об обучении по индивидуальному учебному плану.
2.5.
Индивидуальный
учебный
план
определяет
перечень,
трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный
план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
2.6. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии со спецификой и
возможностями образовательной организации.
2.7. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным
учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе
дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
2.8. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по
заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся либо по
заявлению совершеннолетних обучающихся.
2.9. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся, не
ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей)
обучающегося.
2.10. В заявлении указываются срок, на который обучающемуся предоставляется
индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его
родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной
программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углубленное изучение
отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и
др.).
2.11. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются
в течение учебного года.
2.12. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала
учебного года.

2.13. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом
руководителя образовательной организации.
2.14. Индивидуальный учебный план утверждается решением педагогического совета
образовательной организации.
2.15. Организация обучения по индивидуальному учебному плану осуществляется
образовательной организацией, в котором обучается данный обучающийся.
2.16. Лицу, обучающемуся по индивидуальному учебному плану, предоставляется
возможность получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из
библиотечного фонда образовательной организации, пользоваться предметными кабинетами
для проведения лабораторных работ, практических работ, продолжать обучение в
образовательной организации в порядке, определенном образовательной организацией и
закрепленном в его Уставе.
2.17. С учетом желания, способностей учащемуся могут быть предоставлены свободные
помещения классно-урочных занятий, изучение отдельных курсов и тем в форме
самообразования и других формах, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.18. МОУ «СОШ №3 г. Балабаново» с учетом запросов родителей (законных
представителей) обучающихся и обучающихся определяет сроки и уровень реализации
программ. Индивидуальное расписание занятий, перечень программ обучения по предметам,
количество часов, формы и сроки текущего и итогового контроля, педагоги, ведущие
обучение, оформляются приказом руководителя образовательной организации и доводится до
сведения родителей.
2.19. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе
посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия.
2.20. Промежуточная и итоговая государственная аттестация, перевод обучающегося
осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
III. Требования к индивидуальному учебному плану начального общего образования
3.1. Для осуществления обучения по индивидуальному учебному плану используются
учебные часы согласно части учебного плана НОО, формируемой участниками
образовательных отношений.
3.2. Индивидуализация содержания основной общеобразовательной программы начального
общего образования может быть осуществлена за счет внеурочной деятельности.
3.3. В индивидуальный учебный план начального общего образования входят следующие
обязательные предметные области: русский язык и литературное чтение, иностранный язык,
математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы
религиозных культур и светской этики, искусство, технология, физическая культура.
3.4. По выбору родителей (законных представителей) обучающихся изучаются основы
православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы
исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.
3.5. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов
и более 3345 часов.
3.6. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего
образования составляет четыре года. Индивидуальный учебный план может предусматривать
уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение
срока освоения образовательной программы начального общего образования составляет не
более 1 года.
3.7. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего
образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с

учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
IV. Требования к индивидуальному учебному плану основного общего образования
4.1.Для осуществления обучения по индивидуальному учебному плану используются
учебные часы согласно части учебного плана ООО, формируемой участниками
образовательных отношений.
4.2. Индивидуализация содержания основной общеобразовательной программы основного
общего образования может быть осуществлена за счет внеурочной деятельности.
4.3. В индивидуальный учебный план основного общего образования входят следующие
обязательные предметные области и учебные предметы:
4.3.1. русский язык и литература (русский язык, литература);
4.3.2. общественно-научные предметы (история, обществознание, география);
4.3.3. математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
4.3.4. естественнонаучные предметы (физика, биология, химия);
4.3.5. искусство (изобразительное искусство, музыка);
4.3.6. технология (технология);
4.3.7. физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая
культура, основы безопасности жизнедеятельности).
4.3.8. иностранные языки(иностранный язык, 2-йиностранный язык);
4.4. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более
6020 часов.
4.5. Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего
образования составляет 5 лет. Индивидуальный учебный план может предусматривать
уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение
срока освоения образовательной программы основного общего образования составляет не
более 1 года.
V. Требования к индивидуальному учебному плану среднего общего образования
5.1. Обязательными для включения в индивидуальный учебный план базовыми
общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература»,
«Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы
безопасности жизнедеятельности», «Обществознание (включая экономику и право)».
5.2. Остальные учебные предметы на базовом уровне включаются в индивидуальный
учебный план по выбору.
5.3. Совокупное учебное время, отведенное в учебном плане на учебные предметы
федерального компонента (базовые обязательные + профильные + базовые по выбору), не
должно превышать 2100 часов за два года обучения.
5.4. Часы, отведенные на компонент образовательной организации, используются для:
преподавания учебных предметов, предлагаемых образовательной организацией; проведения
учебных практик и исследовательской деятельности; осуществления образовательных
проектов и т. п. Их также можно использовать для увеличения количества часов, отведенных
на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента.
5.5. Нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования – 2 года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение
указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения
образовательной программы среднего общего образования составляет не более 1 года.

VI. Контроль исполнения индивидуального учебного плана
6.1.
Образовательная
организация
осуществляет
контроль
за
освоением
общеобразовательных программ учащимися, перешедшими на обучение по индивидуальному
учебному плану.
6.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся,
переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в
соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся образовательной организации.
VII. Государственная итоговая аттестация обучающихся
7.1. Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на обучение по
индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с действующим
законодательством.
7.2. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный
план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации
по соответствующим образовательным программам.
VIII. Финансовое обеспечение и материально-техническое оснащение
8.1. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы
образовательной организации в соответствии с индивидуальным учебным планом
осуществляется исходя из расходных обязательств по оказанию образовательных услуг в
соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
8.2. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать
возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.
IX. Порядок управления
9.1. В компетенцию администрации образовательной организации входит:
9.1.1. разработка положения об организации обучения по индивидуальному учебному
плану;
9.1.2. предоставление в недельный срок в орган управления в сфере образования документа
об организации обучения по индивидуальному учебному плану, в котором указывается
фамилия, имя, отчество обучающегося, класс, причина перехода на обучение по
индивидуальному учебному плану, дата решения педагогического совета, период обучения,
сведения для тарификации учителей;
9.1.3. обеспечение своевременного подбора учителей, проведение
согласования,
утверждение учебных программ и контроль их выполнения;
9.1.4. контроль за своевременным проведением занятий, консультаций, посещением
занятий обучающимися, ведением журнала учета обучения по индивидуальному учебному
плану не реже 1 раза в четверть.
9.2. При организации обучения по индивидуальному учебному плану образовательная
организация имеет следующие документы:
9.2.1. заявление родителей (законных представителей) обучающихся;
9.2.2. решение педагогического совета образовательной организации;
9.2.4.приказ руководителя образовательной организации;
9.2.5. расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями
(законными представителями) образовательных организаций и утвержденное руководителем
образовательной организации;
9.2.6. журнал учета обучения по индивидуальному учебному плану.

X. Порядок принятия и срок действия Положения
10.1. Данное Положение рассматривается и принимается на педагогическом совете
образовательной организации и утверждается приказом руководителя образовательной
организации.
10.2. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и вступает в силу с
момента его утверждения.
10.3. Данное Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь
изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального органов
управления образованием только решением педагогического совета.
10.4. Изменения и дополнения к Положению принимаются на педагогическом совете
образовательной организации в составе новой редакции Положения, которое утверждается
приказом руководителя образовательной организации. После принятия новой редакции
Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 19.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(484) 382-12-72, +7(484) 382-34-46, +7(484) 386-23-43

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».