Положение о порядке организации работы по ликвидации академической задолженности

Мy н иц ипa Л ьн o ео бщеoбpaзoBaTельнor
yЧpе}к.ценио
к Cpедняя
\

oбщеoбpaзoBaтеЛЬнaя цIкoЛa Ns 3 г. БaлaбalloBo))

Пpинято
г.Балaбaнoвo>

Ha шедaгoгическol\,{ сoвrTr IIIкoлЬI

ПpoтoкoлJ\bloт 31.08.2018г.

.И.Лoктroхин
02 oт 31 .0 8 .2 0 1г.8

ПoЛoжЕHиE,
o ПopяДкropгaHиЗaЦииpaбoтьl
Пo ЛикBиДaЦии aкaДrМиЧескoй 3aДoшкlннoсTII

Бaлaбarroвo
20t8

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации работы
по ликвидации академической задолженности
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке организации работы по ликвидации академической
задолженности (далее – Положение) МОУ «Средней общеобразовательной школы № 3 г.
Балабаново» (далее – Школа) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки
России от 30.08.2013г №2015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования», Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости,
промежуточной
аттестации
учащихся,
осваивающих
основные
общеобразовательные программы в соответствии с федеральным компонентом
государственных
образовательных
стандартов
(федеральным
государственным
образовательным стандартом).
1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом Школы и определяет
порядок, формы и процедуру организации работы с учащимися и их родителями (законными
представителями) по ликвидации академической задолженности, условно переведенными в
следующий класс.
1.3. Информирование учащихся и их родителей (законных представителей) о возможностях,
вариантах ликвидации академической задолженности по учебному предмету, курсу (модулю),
установленных настоящим Положением, осуществляется на малом педагогическом совете,
классными руководителями и представителями администрации Школы.
2. Сроки и критерии ликвидации академической задолженности по учебному предмету,
курсу (модулю)
2.1. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы за четверть,
полугодие или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
2.2. Условно переведенными в следующий класс считаются учащиеся, имеющие по итогам
учебного года академическую задолженность по одному предмету.
2.3. Решение об условном переводе учащегося принимается Педагогическим советом Школы.
2.4. Организация работы с учащимися, условно переведенными в следующий класс, является
объектом контроля администрации Школы.
2.5. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение
следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
2.6. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, обязаны ликвидировать её и имеют
право пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, установленные Школой,
бесплатно (в октябре, в ноябре)
2.7. Письменное уведомление о сроках ликвидации академической задолженности
своевременно направляется родителям (законным представителям) учащегося (Приложение 1).
Копия уведомления с подписью родителей (законных представителей) хранится у заместителя
директора по УВР.
2.8. Освоение учащимся основной образовательной программы по учебному предмету, курсу
(модулю) по совместному решению родителей (законных представителей) учащегося,
переведенного условно, и Школы может быть организовано:
– с привлечением учителя-предметника Школы в рамках уроков, индивидуальных, групповых
занятий;

– с привлечением родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося
педагога, имеющего право на ведение индивидуальной трудовой деятельности;
– родителями самостоятельно;
– в рамках самоподготовки учащегося.
На основании принятого решения составляется индивидуальный план ликвидации
академической задолженности (см. приложение).
2.9. Материалы промежуточной аттестации по ликвидации академической задолженности
разрабатываются, проходят экспертизу, утверждаются и хранятся в соответствии с локальным
актом Школы.
2.10. Аттестация обучающегося, условно переведенного в следующий класс, проводится в
письменной (контрольная работа, тест) форме или комбинированной форме (контрольная работа,
собеседование по учебному предмету).
2.10. Для проведения промежуточной аттестации учащихся, имеющих академическую
задолженность по предмету, создается аттестационная комиссия, состоящая из учителей,
преподающих данный предмет.
2.11. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе готовит приказ «О ликвидации
задолженности» с указанием сроков, ответственных лиц. (Приложение 2)
2.12. Комиссия, назначенная приказом по школе, проводит аттестацию с оформлением
протокола (Приложение 3).
2.13.. По окончании работы комиссии заместителем директора по учебно-воспитательной
работе издается приказ по школе «О результатах ликвидации задолженности», результаты
успешной аттестации заносятся в классные журналы и личные дела учащихся. (Приложение 4)
2.14. В случае неявки учащегося без уважительной причины в установленные и согласованные
с родителями сроки сдачи программного материала, а также, если задолженность не
ликвидирована в установленные сроки, неудовлетворительная отметка за четверть, полугодие
считается окончательной. (Приложение 5,6)
2.15. Учащиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, по
усмотрению их родителей (законных представителей) решением Педагогического совета
оставляются на повторный год обучения или в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии переводятся на обучение по индивидуальным учебным
планам в соответствии с мед. заключением.
2.16. При несогласии учащегося, его родителей (законных представителей), учащегося,
достигшего возраста восемнадцати лет, с результатами повторной аттестации (пересдачи
экзамена комиссии) учащемуся, его родителям (законным представителям) предоставляется
право обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений.

Срок действия Положения – до внесения новых изменений.

Приложение 1
Уведомление об академической задолженности

УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемая(ый)_______________________________________________________________
Администрация МОУ СОШ №3 г. Балабаново»

предупреждает о том, что Ваш сын

(дочь)______________________________________________ученик(ца)___________ класса
переводится в ______ класс с академической задолженностью по предмету:
_____________________________________________________________________________
На основании Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 ФЗ от «12» декабря
2012г. ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности
возлагается на его родителей.
Обучающийся, имеющий академическую задолженность проходит повторную промежуточную
аттестацию по соответствующим учебным предметам не более двух раз (в сентябре, в ноябре) в
пределах одного года. Для проведения повторной промежуточной аттестации в школе создается
комиссия.
Дата______________
Зам. директора по УВР_______________/___________________________/
Ознакомлен (а) __________/_____________________________________/

Приложение 2
ПРИКАЗ

№_____

от «__» ______________ 20___г.

«О создании комиссии
по пересдаче академической
задолженности по __________________»
На основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29
декабря 2012г., приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013г. №1015 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего, среднего общего образования», Положения о формах, периодичности,
порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся,
Положения о ликвидации академической задолженности
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать школьную аттестационную комиссию для
задолженности по __________________________ в составе:
ФИО - председатель комиссии
ФИО – учитель _______________________
ФИО – учитель ______________________

приема

академической

2. Назначить переаттестацию по _____________________за предыдущий учебный год
«___» ______________20__г. в ___ч ___мин.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по УВР (ФИО)

Директор школы

/____________________________/

Приложение 3
Протокол переаттестации
по _________________________________
Ф.И.О. председателя комиссии: _________________________
Ф.И.О. членов комиссии: _________________________________________________
Форма проведения: ______________________________________________________
(Пакет с материалом прилагается к протоколу)
На аттестацию явились ____ человек.
Не явилось ____ человек.
Аттестация началась в ___ч____ мин., закончилась в____ ч____ мин
п/п

Ф.И. учащегося

за …
класс

Итоговая
отметка

1.
2.
Особые отметки членов комиссии об оценке ответов отдельных учащихся:
__________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Запись о случаях нарушения установленного порядка экзамена и решения комиссии:
__________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Дата проведения ____________________________ 201 г.
Дата внесения в протокол отметок: _______________________201 г.
Председатель комиссии: _______________/______________________________/
Члены комиссии _____________________ /______________________________/
_____________________ / _____________________________ /
______________________/______________________________/

Приложение 4
ПРИКАЗ
«____»_____________ 20__ г.

№ ___

«О результатах ликвидации
академической задолженности»
В соответствии с приказом от « ____» __________ 201__ № «___________________»,
на основании результатов аттестации по ликвидации академической задолженности
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Считать ликвидировавшими академическую задолженность
п/п

Ф.И.О.

класс

предмет

Итоговая
Оценка

1.
2.

2. Классным руководителям:
2.1.Внести в личные дела и классные журналы внести соответствующие записи;
2.2.Довести данный приказ до сведения родителей и учащихся.
3.

Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по учебно-воспитательной

работе

Директор школы

/_______________________/

Приложение 5

СПРАВКА
прохождения программного материала
в период ликвидации академической задолженности
за _________________ учебный год
Выдана _________________________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество)

за курс _____ класса в том, что он (она) в период с «___»__________ 201___ г.
по «____» __________201___ г. показал(а) следующие результаты фактического уровня знаний
по учебному предмету, курсу (модулю) учебного плана в соответствии с федеральным
компонентом государственных образовательных стандартов.

№
п/п

Учебный предмет, курс
(модуль)

Форма установления
фактического
уровня знаний

Фактический
уровень знаний
(отметка)

Дата
проведения

1
Администрация

школы

ставит

вас

«___» ______________ 20___г. в __ч _____мин.

в
в

известность

о

том,

что

кабинете №____ состоится повторная

пересдача академической задолженности по ________________________за предыдущий год
обучения (____ класс).
Просим вас обеспечить явку вашего ребенка.

Директор школы _________________ /____________________________/
Заместитель директора по УВР _________________ /________________________/

Приложение 6
Уведомление
Уважаемые родители (законные представители) учащегося «_____» класса
__________________________________________________________________.
Администрация

школы

«___»_____________20___ года

ставит

вас

в __ч ___мин

в
в

известность

о

том,

что

кабинете №____ состоялась пересдача

академической задолженности по ________________________за предыдущий год обучения
(____ класс).
Учащийся

_________________________________________

на

задолженности не явился.
«_____» __________________ 20___г.
Заместитель директора по УВР _________/
Родители (законные представители)
___________ /____________________

/

пересдачу

академической

Индивидуальные маршруты по ликвидации академической задолженности по
результатам 1 четверти 201_-201_ уч. года
№
п/п
Фамилия,
Имя учся, класс

1.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Предмет

Отметка
за
четверть

Мероприятия,
направленные на
ликвидацию
академической
задолженности

2

 Индивидуальные
консультации
по
предмету,
 работами,
особый
контроль учителя за
домашними
и
классными
 дифференцированные
задания на уроках,
 работа над ошибками в
КР
совместно
с
учителем.

Вид, дата
работы по
ликвидации
академической
задолженности и
полученная
отметка
Дата
–
проверочная
работа по ____
(3)
Дата
–
контрольная
работа
по
_____(3)

Ожидаем
ый
результат
по итогам
учебного
года
3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 19.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(484) 382-12-72, +7(484) 382-34-46, +7(484) 386-23-43

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».