РП информатика 10-11 классы ФГОС

Рабочая программа по информатике
Пояснительная записка.
Настоящая учебная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10 - 11 классов средней
общеобразовательной школы составлена на основе:
 программы общеобразовательного курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень), авторы:
И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова;
 авторского тематического планирования учебного материала.
Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня,
изучаемым в 10-11 классах. Согласно учебному плану МОУ «СОШ № г.Балабаново» на
изучение предмета «Информатика» в 10 классе отводится 35 часов и в 11 классе – 34 часа, из
расчета 1 час в неделю.
Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, включающим в себя:
1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов.
2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум
для 10-11 классов.
3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы:
методическое пособие.
4. Информатика. Задачник-практикум. В 2 т. / под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения информатики и ИКТ выпускник должен знать/понимать:
 основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи
информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств
информационных и коммуникационных технологий;
 назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
 назначение и функции операционных систем;
уметь:
 оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью
компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
 распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и
технических системах;
 использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному
объекту и целям моделирования;
 оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
 иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
 создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые
документы;
 просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать
необходимую информацию по запросу пользователя;
 наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ
деловой графики;
 соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании
средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
 эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной
2

деятельности, в том числе самообразовании;
 ориентации
в
информационном
пространстве,
работы
с
распространенными
автоматизированными информационными системами;
 автоматизации коммуникационной деятельности;
 соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
 эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Информация. Представление информации
Выпускники должны знать:
- три философские концепции информации
- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории
информации
- что такое язык представления информации; какие бывают языки
- понятия «кодирование» и «декодирование» информации
- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо
- понятия «шифрование», «дешифрование».
Измерение информации.
Выпускники должны знать:
- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации
- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении
равновероятности символов)
- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб
- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации
- определение бита с позиции содержания сообщения
Выпускники должны уметь:
- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в
приближении равной вероятности символов)
- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя
содержательный подход (в равновероятном приближении)
- выполнять пересчет количества информации в разные единицы
Введение в теорию систем
Выпускники должны знать:
- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема
- основные свойства систем: целесообразность, целостность
- что такое «системный подход» в науке и практике
- чем отличаются естественные и искусственные системы
- какие типы связей действуют в системах
- роль информационных процессов в системах
- состав и структуру систем управления
Выпускники должны уметь:
- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)
- анализировать состав и структуру систем
- различать связи материальные и информационные.
Процессы хранения и передачи информации
Выпускники должны знать:
- историю развития носителей информации
- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные
характеристики
- модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи
3

- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность,
понятие «шум» и способы защиты от шума
Выпускники должны уметь:
- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам
- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости
передачи
Обработка информации
Выпускники должны знать:
- основные типы задач обработки информации, понятие исполнителя обработки информации
- понятие алгоритма обработки информации
- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов
- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной
- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста
Выпускники должны уметь:
- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста
Поиск данных
Выпускники должны знать:
- что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»
- что такое «структура данных»; какие бывают структуры
- алгоритм последовательного поиска, алгоритм поиска половинным делением
- что такое блочный поиск, как осуществляется поиск в иерархической структуре данных
Выпускники должны уметь:
- осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках,
энциклопедиях
- осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера
Защита информации
Выпускники должны знать:
- какая информация требует защиты, виды угроз для числовой информации
- физические способы защиты информации, программные средства защиты информации
- что такое криптография, что такое цифровая подпись и цифровой сертификат
Выпускники должны уметь:
- применять меры защиты личной информации на ПК
- применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме)
Информационные модели и структуры данных
Выпускники должны знать:
- определение модели
- что такое информационная модель
- этапы информационного моделирования на компьютере
- что такое граф, дерево, сеть
- структура таблицы; основные типы табличных моделей
- что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы
Выпускники должны уметь:
- ориентироваться в граф-моделях
- строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы
- строить табличные модели по вербальному описанию системы
Алгоритм – модель деятельности
Выпускники должны знать:
- понятие алгоритмической модели
4

- способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык
- что такое трассировка алгоритма
Выпускники должны уметь:
- строить алгоритмы управления учебными исполнителями
- осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной
таблицы
Компьютер: аппаратное и программное обеспечение
Выпускники должны знать:
- архитектуру персонального компьютера
- что такое контроллер внешнего устройства ПК
- назначение шины
- в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК
- основные виды памяти ПК
- что такое системная плата, порты ввода-вывода
- назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование
и др.
- что такое программное обеспечение ПК
- структура ПО ПК
- прикладные программы и их назначение
- системное ПО; функции операционной системы
- что такое системы программирования
Выпускники должны уметь:
- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения
- соединять устройства ПК
- производить основные настройки БИОС
- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне
Дискретные модели данных в компьютере
Выпускники должны знать:
- основные принципы представления данных в памяти компьютера
- представление целых чисел
- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком
- принципы представления вещественных чисел
- представление текста
- представление изображения; цветовые модели
- в чем различие растровой и векторной графики
- дискретное (цифровое) представление звука
Выпускники должны уметь:
-получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера
- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета
Многопроцессорные системы и сети
Выпускники должны знать:
- идею распараллеливания вычислений
- что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты их
реализации
- назначение и топологии локальных сетей
- технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции)
- основные функции сетевой операционной системы
- историю возникновения и развития глобальных сетей
- что такое Интернет
- систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен)
5

- способы организации связи в Интернете
- принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP
Информационные системы
Выпускники должны знать:
- назначение информационных систем
- состав информационных систем
- разновидности информационных систем
Гипертекст
Выпускники должны знать:
- что такое гипертекст, гиперссылка
- средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с
гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки)
Выпускники должны уметь:
- автоматически создавать оглавление документа
- организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.
Интернет как информационная система
Выпускники должны знать:
- назначение коммуникационных служб Интернета
- назначение информационных служб Интернета
- что такое прикладные протоколы
- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол,
URL-адрес
- что такое поисковый каталог: организация, назначение
- что такое поисковый указатель: организация, назначение
Выпускники должны уметь:
- работать с электронной почтой
- извлекать данные из файловых архивов
- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.
Web-сайт.
Выпускники должны знать:
- какие существуют средства для создания web-страниц
- в чем состоит проектирование web-сайта, что значит опубликовать web-сайт
- возможности текстового процессора по созданию web-страниц
Выпускники должны уметь:
- создать несложный web-сайт с помощью MS Word
- создать несложный web-сайт на языке HTML (углубленный уровень)
Геоинформационные системы (ГИС)
Выпускники должны знать:
- что такое ГИС, области приложения ГИС
- как устроена ГИС, приемы навигации в ГИС
Выпускники должны уметь:
- осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС
Базы данных и СУБД
Выпускники должны знать:
- что такое база данных (БД), какие модели данных используются в БД
- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ
- определение и назначение СУБД
- основы организации многотабличной БД
- что такое схема БД, что такое целостность данных
6

- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД
Выпускники должны уметь:
- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, MS Access)
Запросы к базе данных
Выпускники должны знать:
- структуру команды запроса на выборку данных из БД
- организацию запроса на выборку в многотабличной БД
- основные логические операции, используемые в запросах
- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов
Выпускники должны уметь:
- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов
- реализовывать запросы со сложными условиями выборки
- реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень)
- создавать отчеты (углубленный уровень)
Моделирование зависимостей; статистическое моделирование
Выпускники должны знать:
- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины
- что такое математическая модель
- формы представления зависимостей между величинами
для решения каких практических задач используется статистика;
- что такое регрессионная модель
- как происходит прогнозирование по регрессионной модели
Выпускники должны уметь:
- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов
- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной
модели
Социальная информатика
Выпускники должны знать:
- что такое информационные ресурсы общества
- из чего складывается рынок информационных ресурсов
- что относится к информационным услугам
- в чем состоят основные черты информационного общества
- причины информационного кризиса и пути его преодоления
- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием
информационного общества
- основные законодательные акты в информационной сфере
- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации
Выпускники должны уметь:
- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

7

Содержание разделов и тем учебного курса
10 класс Общее число часов — 35 ч.
1. Информация (5 ч)
Структура информатики. Правила ТБ в кабинете информатики,
требования гигиены,
эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и
коммуникационных технологий.
Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные
взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между
элементами, сигналы.
Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации.
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход
к определению количества информации.
Учащиеся должны знать:
- три философские концепции информации
- понятие информации в разных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории
информации
- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации
- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации
Учащиеся должны уметь:
- решать задачи на измерение информации, количество информации,
- оперировать различными видами информационных объектов, соотносить полученные
результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и
технических системах.

2.
Информационные процессы в системах. (8 ч)
Введение в теорию систем Информационные процессы в естественных и искусственных
системах. Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки
кодирования. Формализованные и неформализованные языки.
Процессы хранения и передачи информации Канал связи и его характеристики. Примеры
передачи информации в социальных, биологических и технических системах. Обработка
информации. Систематизация информации. Алгоритмизация как необходимое условие
автоматизации. Хранение информации. Защита информации. Методы защиты. Поиск и отбор
информации. Методы поиска. Критерии отбора.
Управление системой как информационный процесс. Использование основных методов
информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
Организация личной информационной среды.
Учащиеся должны знать:
- понятия «кодирование» и «декодирование» информации,
- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема;
основные свойства систем, что такое «системный подход» в науке и практике, состав и
структуру систем управления
- историю развития носителей информации, современные типы носителей информации и их
основные характеристики
- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность
- основные типы задач обработки информации, понятие исполнителя обработки информации,
понятие алгоритма обработки информации
8

- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов, устройство и систему команд
алгоритмической машины Поста
- алгоритмы последовательного поиска, поиска половинным делением
- какая информация требует защиты, виды угроз информации, физические и программные
средства защиты информации, что такое криптография, цифровая подпись и цифровой
сертификат
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.), анализировать состав и
структуру систем, различать связи материальные и информационные
- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам
- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости
передачи
- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста
- осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках,
энциклопедиях, осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера
- применять меры защиты личной информации на ПК
3.
Информационные модели (9ч)
Информационное моделирование как метод познания. Назначение и виды информационных
моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Основные этапы построения моделей.
Формализация как важнейший этап моделирования. Информационные модели и структуры
данных.
Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.
Моделирование и формализация задач из различных предметных областей. Исследование
моделей
Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем.
Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.
Модель процесса управления. Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые
системы управления.
Практические работы: Создание табличных моделей. Создание графических моделей.
Исследование моделей.
Учащиеся должны знать:
- определение модели, информационной модели
- этапы информационного моделирования на компьютере
- что такое граф, дерево, сеть
- структура таблицы; основные типы табличных моделей, многотабличная модель данных
Учащиеся должны уметь:
- ориентироваться в граф-моделях, - строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному
описанию системы
- строить табличные модели по вербальному описанию системы
4.
Программно-технические системы реализации информационных процессов(11ч)
Компьютер: аппаратное и программное обеспечение Архитектуры современных компьютеров.
Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных
объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации.
Дискретные модели данных в компьютере Представление чисел в компьютере Системы
счисления. Представление текста, графики и звука. Векторная и растровая графика.
Кодирование текстовой, графической и звуковой информации
Многопроцессорые системы и сети.
Учащиеся должны знать:
- архитектуру персонального компьютера, принцип открытой архитектуры ПК
- структуру программное обеспечение ПК
- принципы представления данных в памяти компьютера
9

- представление целых чисел, принципы представления вещественных чисел
- представление текста, изображения; цветовые модели
- в чем различие растровой и векторной графики
- дискретное (цифровое) представление звука
- что такое многопроцессорные вычислительные комплексы
- топологии локальных сетей, технические средства компьютерных сетей, систему адресации в
Интернете , принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP
Учащиеся должны уметь:
- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения,
- получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера
- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета
Практические работы: работа в Интернете
5. Повторение и обобщение – 2 ч.

11 класс. Общее количество часов 34.
Раздел I. Информационные системы и базы данных – 10 ч
Тема 1. Системный анализ - 3 ч
Что такое система. Системный эффект. Связи в системе. Структурная модель системы. Модель
"Черный ящик". Получение структуры данных в форме табличной модели. Способы получения
справочной информации.
Учащиеся должны знать:
- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема;
- основные свойства систем;
- что такое «системный подход» в науке и практике;
- модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель;
- использование графов для описания структур систем;
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.);
- анализировать состав и структуру систем;
- различать связи материальные и информационные.
Тема 2. Базы данных -7 ч
Базы данных – основа информационной системы. Проектирование многотабличной базы
данных. Создание базы данных. Запросы как приложение информационной системы.
Логические условия выбора данных.
Учащиеся должны знать:
- что такое база данных (БД);
- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
- определение и назначение СУБД;
- основы организации многотабличной БД;
- что такое схема БД;
- что такое целостность данных;
- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД;
- структуру команды запроса на выборку данных из БД;
- организацию запроса на выборку в многотабличной БД;
- основные логические операции, используемые в запросах;
- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.
Учащиеся должны уметь:
- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД;
- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов;
- реализовывать запросы со сложными условиями выборки.

10

Раздел II.Интернет – 10 ч.
Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет- как глобальная информационная
система. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Система
адресация в Интернете, каналы связи. Протоколы TCP и IP. Службы Интернета Службы
передачи файлов. WWW и Web-2-сервисы.
Учащиеся должны знать:
- назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;
- что такое прикладные протоколы;
- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол,
URL-адрес;
- что такое поисковый каталог: организация, назначение;
- что такое поисковый указатель: организация, назначение.
Учащиеся должны уметь:
- работать с электронной почтой;
- извлекать данные из файловых архивов;
- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.
Тема 4. Основы сайтостроения – 5 ч
Веб-сайт, понятие языка разметки гипертекста, визуальные HTML-редакторы.
Учащиеся должны знать:
- какие существуют средства для создания web-страниц;
- в чем состоит проектирование web-сайта;
- что значит опубликовать web-сайт.
Учащиеся должны уметь:
- создать несложный web-сайт с помощью редактора сайтов.
Раздел III.Информационное моделирование – 11 ч.
Тема 5. Компьютерное информационное моделирование – 1ч
Модель, прототип, компьютерная информационная модель, этапы моделирования.
Учащиеся должны знать:
- понятие модели;
- понятие информационной модели;
- этапы построения компьютерной информационной модели.
Тема 6. Моделирование зависимостей между величинами - 1 ч
Учащиеся должны знать:
- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины;
- что такое математическая модель;
- формы представления зависимостей между величинами.
Учащиеся должны уметь
- с помощью электронных таблиц получать табличную и графическую форму зависимостей
между величинами.
Тема 7. Модели статистического прогнозирования - 3 ч
Статистика и статистические данные. Использование основных методов информатики и
средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Оценка адекватности
модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Использование
электронных таблиц для обработки числовых данных. Регрессионная модель. Метод
наименьших квадратов. Прогнозирование по Регрессионной модели.
Учащиеся должны знать:
- для решения каких практических задач используется статистика;
- что такое регрессионная модель;
11

- как происходит прогнозирование по регрессионной модели.
Учащиеся должны уметь:
- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов;
- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной
модели
Тема 8. Модели корреляционной зависимости – 3 ч
Моделирование корреляционных зависимостей. Построение информационной модели для
решения поставленной задачи. Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования
(на примерах задач различных предметных областей). Корреляционные зависимости между
величинами. Корреляционный анализ. Построение регрессионной модели и вычисление
коэффициента корреляции.
Учащиеся должны знать:
- что такое корреляционная зависимость;
- что такое коэффициент корреляции;
- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного
анализа.
Учащиеся должны уметь:
- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью
табличного процессора.
Тема 9. Модели оптимального планирования - 3 ч
Построение информационной модели для решения поставленной задачи. Оценка адекватности
модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).
Учащиеся должны знать:
- что такое оптимальное планирование;
- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов;
- что такое стратегическая цель планирования;
- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана;
- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного
программирования.
Учащиеся должны уметь:
- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим
количеством плановых показателей с помощью табличного процессора.
Раздел IV. Социальная информатика - 3 ч.
Тема 10. Информационное общество – 1 ч
Что такое информационные ресурсы общества. Из чего складывается рынок информационных
ресурсов. Основные черты информационного общества. Причины информационного кризиса и
пути его преодоления. Основные законодательные акты в информационной сфере.
Учащиеся должны знать:
- что такое информационные ресурсы общества;
- из чего складывается рынок информационных ресурсов;
- что относится к информационным услугам;
- в чем состоят основные черты информационного общества;
- причины информационного кризиса и пути его преодоления;
- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием
информационного общества.
Тема 11. Информационное право и безопасность – 2 ч
Правовое регулирование в информационной сфере. Этические и правовые нормы
информационной деятельности человека. Проблема информационной безопасности. Защита
информации.
12

Учащиеся должны уметь:
- основные законодательные акты в информационной сфере;
- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.
Учащиеся должны уметь:
- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.
Тематическое планирование информатики.
10 класс
Раздел (тема)
Информация
Информационные процессы в системах
Информационные модели
Программно-технические системы
реализации информационных процессов
Повторение и обобщение
Всего

Кол-во часов
5
8
9
11

ПКМ

2
35

1
8

Кол-во часов
10
10
10
3
34

ПКМ
2
3
3
1
9

1
4
2

11 класс
Раздел (тема)
Информационные системы и базы данных
Интернет
Информационное моделирование
Социальная информатика
Всего

13

Календарно - тематический план по информатике в 10 а классе
№

Дата
проведения
по плану

Тема урока

Информация – 5 ч.
1

Инструктаж по ТБ. Структура предмета информатики.

2

Информация. Представление информации. Языки, кодирование. § 1-2

07.09
14.09

3

Измерение информации. Объёмный подход. § 3

21.09

4

Измерение информации. Содержательный подход. §4

28.09

5

Решение задач.

05.10

Информационные процессы в системах – 8 ч.
6

Что такое система §5

7
8

Информационные процессы в естественных и искусственных системах §6
Хранение и передача информации § 7-8

9

Обработка информации и алгоритмы §9

26.10
09.11

10

Автоматическая обработка информации §10

16.11

11

Решение задач

23.11

12

Поиск данных. Защита информации § 11-12

30.11

13

Решение задач. Контрольное тестирование

07.12

12.10
19.10

Информационные модели – 9 ч.
14

Компьютерное информационное моделирование § 13

14.12

15

Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы § 14

21.12

16

Практическая работа №1 «Создание табличной модели»

28.12

17

Пример структуры данных – модели предметной области § 15

11.01

18

Практическая работа №2 « Создание графической модели»

18.01

19

Алгоритм – как модель деятельности § 16

25.01

20

Практическая работа №3»Исследование моделей»
Модель процесса управления. Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и
разомкнутые системы управления. § 16
Контрольная работа №1

01.02

21
22

08.02
15.02

Программно-технические системы реализации информационных процессов – 11 ч.
22.02

25

Компьютер – универсальная техническая система обработки информации:
архитектура, процессор, память. § 17
Устройства ввода, вывода. Сетевое оборудование. Перспективы развития
компьютеров §17
Программное обеспечение компьютера §18

26

Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел § 19

22.03

27

Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста и звука §20

05.04

28

Дискретные модели данных в компьютере. Представление графики §20

12.04

29

Развитие архитектуры вычислительных систем § 21

19.04

30

Организация локальных сетей §22

26.04

31

Организация глобальных сетей § 23

03.05

32
33

Практическая работа № 4 «Работа в Интернете»
Контрольная работа № 2

10.05

23
24

01.03
15.03

17.05

14

Дата
проведения
по факту

34

Повторение курса информатики за 10 класс. Тестирование.

24.05

35

Обобщающее занятие

31.05

Календарно - тематический план по информатике в 11а классе
№

Тема урока

Дата
проведения
по плану

Информационные системы и базы данных - 10 ч
1

Инструктаж по ТБ. Системный анализ.

2

Структурная модель предметной области.

04.09
11.09

3

Информационные системы

18.09

4

Базы данных

25.09

5

Проектирование многотабличной базы данных

02.10

6

Практическая работа № 1. Создание базы данных

09.10

7

Создание базы данных

16.10

8

Запросы как приложения информационной системы

23.10

9

Логические условия выбора данных

06.11

10

Тест "Информационные системы и базы данных"

13.11

11

Глобальные сети. Интернет как глобальная система

20.11

12

Глобальные сети. Интернет как глобальная система

27.11

13

Wordl Wide Web - Всемирная паутина

04.12

14

Основы сайтостроения. Инструменты для разработки сайтов

11.12

15

Практическая работа № 2. Создание сайта "Домашняя страница"

18.12

16

Создание сайтов "Домашняя страница"

25.12

17

Практическая работа № 3. Создание таблиц на страницах

15.01

18

Создание таблиц на страницах

22.01

19

Практическая работа № 4. Создание списков на web-страницах

29.01

20

Создание списков на web-страницах

05.02

Интернет - 10 ч

Информационное моделирование - 11 ч
21

Компьютерное информационное моделирование

12.02

22

Компьютерное информационное моделирование

19.02

23

Модели статистического прогнозирования

26.02

24

Модели статистического прогнозирования

05.03

25

Практическая работа № 5. Проект на получение регрессионных зависимостей

12.03

26

Моделирование корреляционных зависимостей

19.03

27

Моделирование корреляционных зависимостей

02.04

28

Практическая работа № 6. Проект по теме «Корреляционные зависимости»

09.04

29

Модели оптимального планирования

16.04

30

Практическая работа № 7. Проект по теме «Оптимальное планирование»

23.04

31

Практическая работа № 7. Проект по теме «Оптимальное планирование»

30.04

Социальная информатика - 3 ч
32

Информационные ресурсы.

07.05

33

Информационное общество

14.05

34

Информационное право и безопасность. Тестирование.

21.05

15

Дата
проведения
по факту


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 19.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(484) 382-12-72, +7(484) 382-34-46, +7(484) 386-23-43

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».