Программа ДО ЮИД

1. Пояснительная записка
Программа курса «Юные инспектора движения» предназначена для учащихся 5-6
классов и составлена на основе программы дополнительного образования по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожного
движения»; в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение
безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» на основании постановления
Правительства РФ.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта нового поколения и актвлена на обучение
правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и
разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании», «О
безопасности дорожного движения», с целью организации работы по предупреждению
детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения
школьников Правилам дорожного движения.
Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного
движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников
дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, диктуется условиями
бурного роста современного автомобильного транспорта и увеличением интенсивности
движения на автодорогах. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями
дорожно-транспортных происшествий. Практически с порога дома он становится
участником дорожного движения, так как и дворы стали, объектами дорожного движения.
Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога. Только на
дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них
значительное число составляют дети.
Одна из причин такого явления —
несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения,
неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и
дорогам. Становится, очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением
этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данного курса в
начальной школе.
Актуальность программы обусловлена совершенствованием форм работы по
повышению уровню знаний по правилам дорожного движения. Главным всегда остается
сохранение человеческой жизни. Именно для этого и реализуется программа
«Юные инспектора движения», в которой дети объединяются с одной общей целью –
снижение дорожно-транспортного травматизма.
Целью курса является формирование обязательного минимума знаний и умений,
который обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника
дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети
смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к
уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых
становятся школьники.
Программа направлена на реализацию умения, относящегося к культуре
безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности.
Программа решает следующие задачи:
 сообщение знаний о правилах движения на проезжей части;

 обучение пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика;
 привитие умения пользоваться общественным транспортом;
 ознакомление со значениями важнейших дорожных знаков, указателей, линий
разметки проезжей части;
 воспитание осознания опасности неконтролируемого поведения на проезжей части,
нарушения правил дорожного движения;
 воспитание бережного отношения к своей жизни и своему здоровью, а также к жизни
и здоровью всех участников дорожного движения.
Программа «Юные инспектора движения» рассчитана на 2 года, из расчета 1 час в
неделю.
Основные принципы реализации программы:
1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт
личностных, возрастных особенностей учащихся начальных классов и уровня их
психического и физического развития.
2. Принцип взаимодействия “Дети – дорожная среда”. Чем меньше возраст школьников,
тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного
поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной
информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход,
опасность на дороге, скорость движения и т.д.
3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия. Учащиеся
должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.
4. Принцип возрастной безопасности. У младших школьников довольно рано появляется
стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это
надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой –
необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать
привычки, умения и навыки безопасного поведения.
5. Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в
обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение
этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности
дорожного движения. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей
безопасности, так как неправильные действия школьника на улице и дороге опасны и для
него самого, и для окружающих.
6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип
реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления
самовоспитания нужен положительный пример взрослых.
Условия реализации программы
Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также
проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание
пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью
рекомендуется использование таких форм проведения занятий:
 тематические занятия
 игровые тренинги
 разбор дорожных ситуаций на настольных играх
 экскурсии































конкурсы, соревнования, КВН, викторины
изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;
выпуск стенгазет
разработка проектов по ПДД
встреча с работниками ГИБДД
просмотр видеофильмов
Сроки реализации программы
01.09.2021 – 31.08.2023
2. Ожидаемые результаты освоения обучающимися программы
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения
правил дорожного движения;
объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных
ценностей;
в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать
выбор, как поступить;
осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и
безопасности окружающих.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих
универсальных учебных действий:
Личностные УУД:
учиться личностно, профессионально, жизненно самоопределяться
устанавливать между учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,
другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради
чего она осуществляется
учиться этически оценивать усваиваемое содержания, обеспечивающее личностный
моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Регулятивные УУД:
определять цель деятельности;
учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
устанавливать причинно-следственные связи;
вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе
творческого характера;
Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники
информации, свой жизненный опыт;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
деятельности;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;

 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
 задавать вопросы
Выполнение задач стоящих перед программой позволит:
1. Сокращение количества ДТП с участием обучающихся МОУ СОШ №3.
2. Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИД
3. Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение
программных требований).
4. Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно
действующий уголок безопасности дорожного движения)
5. Разработать методические рекомендации для классных руководителей по
вопросам профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;
6. Внедрить новые инновационные технологии профилактики детского дорожно –
транспортного травматизма;
7. Расширить знания учащихся об истории правил дорожного движения;
8. Повысить дорожную грамотность учащихся;
9. Сформировать мотивационно – поведенческую культуру ребенка в условиях
общения с дорогой;
10. Повысить ответственность детей за свое поведение на дороге.
В итоге обучения правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и
в транспорте учащиеся 5-го и 6-го класса научатся определять:
 опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах;
 безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне;
 типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям
и авариям;
 опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением;
 места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках,
самокатных средствах, санках и т.п.;
 название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для
водителей;
Правила:
 перехода улиц и дорог по сигналам светофора;
 перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;
 перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и
светофоров в зоне видимости;
 воздержания от перехода дорог и улиц при приближении транспортных средств с
включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым
сигналом;
 движения по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии — по обочине и
краю проезжей части со взрослыми);
 движения группы детей в сопровождении взрослых;
 этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со
взрослыми;
 безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно
выезжать на улицы и дороги.
Учащиеся 5-го класса получат возможность научиться:

 переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а
также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных
переходов);
 правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой,
в транспорте, при езде на велосипеде.
Учащиеся 5-го класса, кроме перечисленного выше, научатся следующим правилам:
 перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
 перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта
и трамвайными путями.
Учащиеся 5-го класса получат возможность научиться:
 переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
 обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях;
при посадке и высадке из общественного транспорта;
 ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и
сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и
спиной к ней;
 не создавать помех движению транспорта;
 определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;
 дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в
салоне общественного транспорта.
Учащиеся 5-го класса научатся:
 что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов
зависит;
А также получат возможность научиться:
 переходу дорог с двусторонним и односторонним движением;
 переходу улиц и дорог при высадке из общественного транспорта;
 переходу железной дороги.
Учащиеся 5-го класса научатся:
 ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с
двусторонним и односторонним движением, наличием трамвайных путей;
 переходить железнодорожные пути;
 переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
 осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта.
Для адекватного поведения в дорожной обстановке необходимо формировать и
развивать у учащихся 5-6-го классов:
 устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного и безопасного
поведения на улицах, дорогах и в транспорте;
 познавательные психические процессы (восприятие, внимание, воображение,
мышление, память, речь);
 понимание, осмысление и осознание опасных и безопасных действий на улицах и
дорогах, в транспорте; способность самостоятельно их анализировать и оценивать;
 самоконтроль, саморегуляцию и самоорганизацию правопослушного и безопасного
поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Формы и методы контроля:
 организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;
 проведение викторин, смотров знаний по ПДД;




организация игр-тренингов;
анализ результатов деятельности.

3. Учебно-тематический план
1 года обучения
№

1
1.1.

2
2.1.

2.2.

2.3.

Дата
проведения

Теоретическая часть

Количество часов
Теория

Введение
Вводное занятие. Инструктаж по
технике безопасности на занятиях
кружка
Правила дорожного движения
Разработка и изучение положения об
отряде ЮИД. Задачи на новый
учебный год. Основные понятия и
термины ПДД
Права
и
обязанности
и
ответственность
участников
дорожного движения.
Дорожные знаки и дополнительные
средства информации

Практика

Всего
часов

-

1

1
1

40
1

1

1

-

1

1

1

2

2. 4.
2.5.
2.6.
2.7
2.8
2.9

Правила движения пешехода.
Где и как переходить улицу?
Элементы улиц и дорог.
Регулируемый перекрёсток
Нерегулируемый перекрёсток
Правила движения велосипедистов,
мопедиста

1
1
1
1
1
1

2.10.

Перевозка людей и груза
велосипеде и мототранспорте

на

1

2.11.

Движение группы пешеходов и
велосипедистов
Устройство велосипеда; технические
требования к велосипеду и мопеду.
Фигурное вождение велосипеда.
Дорожная разметка.
Правила пользования транспортом
На железной дороге.
Движение по загородной дороге

1

1

2

1

1

2

1
1
1
1
1

1

2
1
1
1
1

2.12.
2.13.
2.14.
2.15.
2.16.
2.17.

1

1
1

1
2
1
1
2
2

1

-

2.18.
3
3.1.
3.2.
3.3.

Дорожные ловушки
Первая медицинская помощь
Ожоги, обморожения
Виды
кровотечений.
Остановка
кровотечений
Транспортировка пострадавших
Переломы

3.4.

Творческие мероприятия
Подготовка агитвыступления
ИТОГО
2 года обучения

4

№

Дата
проведения

1

2.3.

2.4
2.5.
2.6.
2.7.
2.8.
2.9.
2.10.
2.11.
2.12.
2.13.
2.14.
2.15.
2.16.
2.17.
2.18.
3

1

1

1
2

9
1
1
1

1

1

1
4

1

2
34

Теоретическая часть

3
34

Количество часов
Теория

1
2
2.1.
2.2.

-

Всего
часов
Введение. Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка ЮИД.
Правила дорожного движения
Основные понятия и термины ПДД
1
1
Права, обязанности ответственность
1
1
участников дорожного движения.
Дорожные знаки и дополнительные
1
1
средства информации
Правила движения пешехода
Где и как переходить улицу
Элементы улиц и дорог
Регулируемый перекрёсток
Нерегулируемый перекрёсток
Правила движения велосипедиста,
мопедиста.
Перевозка людей и груза на
велосипеде и мототранспорте
Движение группы пешеходов и
велосипедистов
Устройство велосипеда
Фигурное вождение велосипеда
Дорожная разметка
Правила пользования транспортом
На железной дороге
Движение по загородной дороге
Дорожные ловушки
Первая медицинская помощь

Практика

1
1
1
1
1
-

1
1

1
1
1
1
2
1

-

1

1

1

1

2

1
1
1
1
1

1
1
-

1
1
1
1
1
1
1

3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
3.6.
3.7.
3.8.
3.9.
4
4.1.
5
5.1.

5.2.
5.3.

Ожоги и обморожения
1
1
Виды кровотечений
1
1
Транспортировка пострадавших
1
1
Травма головы, грудной клетки,
1
1
живота.
Шок, обморок.
1
1
Переломы
1
1
Первичное реанимационное пособие
1
1
Виды и техника наложения повязок.
1
1
Медицинская аптечка
1
1
Страхование
Основы страхования.
1
1
Пропаганда правил дорожного движения и детского дорожно-транспортного
травматизма
Подготовка
и
выступление
1
1
2
агитбригады.
Подготовка плаката
Участие в конкурсах

ИТОГО

1
1
34

1
1
34

4. Содержание программы
1 года обучения
1.Знакомство с историей движения отрядов ЮИД. Беседа о значении отрядов ЮИД.
Знакомство с задачами отряда.
2. ПДД.
2.1. Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный
переход, проезжая часть, участник дорожного движения.
2.2. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности
водителя, пешехода, пассажира.
2. 3. Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Группы знаков, их
назначение, установка. Значение и особенности групп знаков: предупреждающие, знаки
приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные, знаки
сервиса, знаки дополнительной информации.
2.4. Правила движения пешехода. Движение пешехода по улице (по тротуарам,
пешеходной дорожке, по обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и
нерегулируемом пешеходном переходе и при отсутствии пешеходного перехода.
2.5. Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии
светофора.
2.6. Элементы улиц и дорог. Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним
движением; тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная дорога, проезжая часть,
обочина, разделительная полоса, кювет.
2.7. Регулируемый перекрёсток.

Раскрытие понятия регулируемого перекрёстка. Регулирование светофором и
регулировщиком. Основная опасность на регулируемом перекрёстке – ограничение обзора
трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зелёного» и проезд «с ходу» других
автомобилей.
2.8. Нерегулируемый перекрёсток.
Понятие нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого
перекрёстка. Дорожные «ловушки», подстерегающие пешехода на перекрёстке.
«Подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт.
Ограничение обзора остановившимися автомобилями.
2.9. Правила движения велосипедиста, мопедиста. Знакомство с устройством велосипеда.
Элементарные правила велосипедистов. Порядок движения на велосипеде по проезжей
части.
2.10. Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте. Правила перевозки грузов
и маневрирования. Технические требования к велосипеду.
2.11. Движение группы пешеходов и велосипедистов. Различие движения колонн
пешеходов и групп детей. Действия руководителя группы. Переход дороги колонной
пешеходов и группой детей. Правила движения велосипедистов группами, действия
руководителя группы (колонны). Проезд нерегулируемого перекрёстка группой
велосипедистов.
2.12. Устройство велосипеда. Основные узлы; значение каждой детали оборудования.
Обратить внимание на действие руля и тормозов. Уход за велосипедом: очистка,
плавность хода, контролирование шин. Выверка центровки колёс. Натяжение цепи и спиц.
Смазка велосипеда, промывание вращающихся деталей. Устранение зазоров.
2.13. Фигурное вождение велосипеда. Правила выполнения упражнений: «восьмёрка»,
перевоз предмета, коридор из коротких (длинных) досок; слалом с одинаково
расставленными кеглями, слалом между воротами, «змейка» (шайбами), скачок и
«качели», остановка на контрольной линии.
2. 14. Дорожная разметка. Понятие о вертикальной и горизонтальной разметке. Её
значение для регулирования движения транспорта и пешеходов. Пользование разметкой,
ориентирование в движении.
2.15. Правила пользования транспортом. Пользование общественным транспортом.
Обязанности пассажиров в транспорте и в местах его ожидания. Пользование
собственным легковым автомобилем или такси.
2.16. На железной дороге. Обучение пользованию железнодорожными переходами.
Оборудование железнодорожных переездов. Правила перехода и переезда через
железнодорожные пути.
2.17. Движение по загородной дороге. Дать важные сведения о сельском транспорте
(тракторах и прицепах к ним, самоходных сельхозмашинах, гужевом транспорте); изучить
дополнительные требования к движению гужевых повозок и погону животных.
2. 18. Дорожные «ловушки». Знание правил безопасного перехода через дорогу. Умение
видеть на дороге опасные ситуации- «ловушки»: закрытого обзора; отвлечения внимания;
«пустынная улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона остановки автобуса,
троллейбуса, трамвая; на пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу
перекрёстка; возле дома; пешеход, идущий вдоль проезжей части.
3.ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ.

3.1. Ожоги, обморожения. ПМП при ожогах 1,2,3, 4 степеней; при ожогах кислотой,
щёлочью. ПМП при обморожениях. Обезболивающие средства. Обработка поражённых
участков тела.
3.2. Виды кровотечений. Ознакомление с видами кровотечений и их характеристика
(капиллярное, венозное, артериальное). Признаки внутреннего кровотечения. ПМП при
капиллярном, венозном, артериальном, внутреннем кровотечениях. Правила наложения
жгута, (закрутки).
3.3. Транспортировка пострадавших. Понятие транспортировки. Особенности
транспортировки с переломом позвоночника, при переломе костей таза. Транспортировка
при отсутствии транспортных средств (носилки, щит, доска).
3.4. Переломы. Понятие перелома. Открытый и закрытый перелом. ПМП при переломе:
ключицы, плечевой кости, костей предплечья, костей кисти и пальцев, бедренной кости,
костей голени. Вывих конечности, бедра, костей верхних конечностей, нижней челюсти.
4. Подготовка агитвыступления. Заучивание стихов, песен. Подготовка атрибутики,
плакатов. Участие в районных, областных конкурсах по ПДД.
2 года обучения
1.Знакомство с историей движения отрядов ЮИД. Беседа о значении отрядов ЮИД.
Знакомство с задачами отряда.
2. ПДД.
2.1. Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный
переход, проезжая часть, участник дорожного движения.
2.2. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности
водителя, пешехода, пассажира.
2. 3. Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Группы знаков, их
назначение, установка. Значение и особенности групп знаков: предупреждающие, знаки
приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные, знаки
сервиса, знаки дополнительной информации.
2.4. Правила движения пешехода. Движение пешехода по улице (по тротуарам,
пешеходной дорожке, по обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и
нерегулируемом пешеходном переходе и при отсутствии пешеходного перехода.
2.5. Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии
светофора.
2.6. Элементы улиц и дорог. Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним
движением; тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная дорога, проезжая часть,
обочина, разделительная полоса, кювет.
2.7. Регулируемый перекрёсток.
Раскрытие понятия регулируемого перекрёстка. Регулирование светофором и
регулировщиком. Основная опасность на регулируемом перекрёстке – ограничение обзора
трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зелёного» и проезд «с ходу» других
автомобилей.
2.8. Нерегулируемый перекрёсток.
Понятие нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого
перекрёстка. Дорожные «ловушки», подстерегающие пешехода на перекрёстке.
«Подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт.
Ограничение обзора остановившимися автомобилями.

2.9. Правила движения велосипедиста, мопедиста. Знакомство с устройством велосипеда.
Элементарные правила велосипедистов. Порядок движения на велосипеде по проезжей
части.
2.10. Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте. Правила перевозки грузов
и маневрирования. Технические требования к велосипеду.
2.11. Движение группы пешеходов и велосипедистов. Различие движения колонн
пешеходов и групп детей. Действия руководителя группы. Переход дороги колонной
пешеходов и группой детей. Правила движения велосипедистов группами, действия
руководителя группы (колонны). Проезд нерегулируемого перекрёстка группой
велосипедистов.
2.12. Устройство велосипеда. Основные узлы; значение каждой детали оборудования.
Обратить внимание на действие руля и тормозов. Уход за велосипедом: очистка,
плавность хода, контролирование шин. Выверка центровки колёс. Натяжение цепи и спиц.
Смазка велосипеда, промывание вращающихся деталей. Устранение зазоров.
2.13. Фигурное вождение велосипеда. Правила выполнения упражнений: «восьмёрка»,
перевоз предмета, коридор из коротких (длинных) досок; слалом с одинаково
расставленными кеглями, слалом между воротами, «змейка» (шайбами), скачок и
«качели», остановка на контрольной линии.
2.14. Дорожная разметка. Понятие о вертикальной и горизонтальной разметке. Её
значение для регулирования движения транспорта и пешеходов. Пользование разметкой,
ориентирование в движении.
2.15. Правила пользования транспортом. Пользование общественным транспортом.
Обязанности пассажиров в транспорте и в местах его ожидания. Пользование
собственным легковым автомобилем или такси.
2.16. На железной дороге. Обучение пользованию железнодорожными переходами.
Оборудование железнодорожных переездов. Правила перехода и переезда через
железнодорожные пути.
2.17. Движение по загородной дороге. Дать важные сведения о сельском транспорте
(тракторах и прицепах к ним, самоходных сельхозмашинах, гужевом транспорте); изучить
дополнительные требования к движению гужевых повозок и погону животных.
2. 18. Дорожные «ловушки». Знание правил безопасного перехода через дорогу. Умение
видеть на дороге опасные ситуации- «ловушки»: закрытого обзора; отвлечения внимания;
«пустынная улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона остановки автобуса,
троллейбуса, трамвая; на пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу
перекрёстка; возле дома; пешеход, идущий вдоль проезжей части.
3.ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ.
3.1. Ожоги, обморожения. ПМП при ожогах 1,2,3, 4 степеней; при ожогах кислотой,
щёлочью. ПМП при обморожениях. Обезболивающие средства. Обработка поражённых
участков тела.
3.2. Виды кровотечений. Ознакомление с видами кровотечений и их характеристика
(капиллярное, венозное, артериальное). Признаки внутреннего кровотечения. ПМП при
капиллярном, венозном, артериальном, внутреннем кровотечениях. Правила наложения
жгута, (закрутки).
3.3. Транспортировка пострадавших. Понятие транспортировки. Особенности
транспортировки с переломом позвоночника, при переломе костей таза. Транспортировка
при отсутствии транспортных средств (носилки, щит, доска)

3.4. Травма головы, грудной клетки, живота. Понятие травмы. ПМП при черепномозговой травме; ПМП пострадавшему с травмой грудной клетки (при открытом
пневмотороксе0; ПМП пострадавшему с закрытой (тупой) травмой живота; при ранении
живота.
3.5. Шок, обморок. Понятие шока, обморока. Порядок оказания ПМП при шоке, обмороке.
3.6. Переломы. Понятие перелома. Открытый и закрытый перелом. ПМП при переломе:
ключицы, плечевой кости, костей предплечья, костей кисти и пальцев, бедренной кости,
костей голени. Вывих конечности, бедра, костей верхних конечностей, нижней челюсти.
3.7. Первичное реанимационное пособие. Изучить оказание реанимационной помощи при
следующих случаях:
1. Пострадавший без сознания;
2. Обеспечение проходимости дыхательных путей (тройной приём Сафара);
3. Проведение искусственного дыхания «рот в рот», «рот в нос»;
4. Проведение закрытого массажа сердца;
5. Оказание сердечно- лёгочной реанимации одним человеком;
6. Оказание сердечно- лёгочной реанимации двумя.
3.8. Виды и техника наложения повязок. Общие правила наложения повязок. Наложение
повязки:
- при травме головы: лобной области (шапочка); теменной области (чепец); затылочной
области головы и шеи (8- образная);
- при травме глаза; на оба глаза;
- при травме голеностопного и лучезапястного суставов (8- образная);
- на локтевой и коленный суставы (сходящаяся повязка); (расходящаяся);
- при травме грудной клетки (спиральная повязка); (повязка Дезо).
3.9. Медицинская аптечка, её предназначение. Применение лекарственных средств.
4 Страхование. Правила страхования. Правила страхования имущества, жизни.
Деятельность страховых компаний. Заключение договоров.
5. Подготовка агитвыступления. Заучивание стихов, песен. Подготовка атрибутики,
плакатов. Участие в конкурсах по ПДД/
5. Материально-техническое обеспечение
- технические средства:
1. Компьютер
2. Проектор
3. Демонстрационный экран.
4. экранные, музыкальные пособия
CD- диск «Правила дорожного движения для школьников». Теория и практика поведения
на дороге. Тесты.
CD- диск «Школа Смешариков». Игра на диске по правилам дорожного движения
5. учебно-практическое оборудование
Наглядные пособия:
макет светофора;
плакаты, сюжетные картинки;
переносные знаки ДД;
детский педальный транспорт (велосипед)
светофоры, игрушки транспортные;
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:

Форма ЮИД;
игрушки транспортные;
флажки для перехода улиц;
планшеты с перекрестком;
Дорожные знаки нагрудные и переносные
- дополнительные материалы:
слайдовые презентации, видеофильмы;
раздаточный материал по теме;
детская художественная, методическая литература
6. Список литературы
1. Авдеева Н.Н, Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах
2. Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство АСТЛТД, 1997г.
3. Бабина Р.П. Безопасность на улицах и дорогах. Мет.пособие 1-4 кл. М: ООО
«Издательство АСТ-ЛТД»
4. Бабина Р.П. Увлекательное дорожное путешествие. Учебное пособие для учащихся
начальной школы
5. Бабина Р.П. Советы Дяди Степы
6. Газета «Добрая дорога детства»
7. Инструкции лицам, работающим с детьми и обеспечивающим безопасность на
дороге.2004г.
8. Косой Ю.М. Про дороги и про улицы,
9. Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель»,
10. Методические рекомендации по организации работы по безопасности дорожного
движения в школе
11. Программа по изучению ПДД «Правила дорожного движения 1-9 классы»
12. Правила дорожного движения Российской Федерации, М: Эксмо
13. Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе.
Пособие для учителей М.: Просвещение
14. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет.
Рекомендаций к изучению правил безопасного движения
15. Терехова Е.А. Образовательная программа «Дети - дорога – дети», Ставрополь,
1995г.
16. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах.
17. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 19.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(484) 382-12-72, +7(484) 382-34-46, +7(484) 386-23-43

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».