06.04.2022
06.04.2022
6 апреля был проведен мониторинг учащихся 5 классов по читательской грамотности. Участие приняли 43 учащихся (86%). Тест состоял из 6 вопросов. В 5 заданиях компетентностная область оценки заключалась в умении интегрировать и интерпретировать информацию. Процент выполненных заданий составил от 14,29% до 71,43% (среднее значение составил 32,56%).
06.05.2022
6 мая было проведено тестирование через платформу РЭШ по
функциональной грамотности для выявления уровня сформированности ФГ. В
тестировании по читательской грамотности приняло участие 20 человек из 6а
класса, 27 человек из 7 класса, 14 человек из 8а класса. Средний процент
выполненных заданий представлен на диаграмме. Учащимся 6 класса необходимо было
прочитать текст По Ю. Нагибину «На
уроке немецкого», после чего выполнить тестовые задания по прочитанному тексту,
дать развернутые ответы о своем отношении к главным героям, доказать, опираясь
на текст, прав ли главный герой или виноват, а также найти в текст два
устойчивых выражения (фразеологизма). Учащимся 7 класса необходимо было
ознакомиться с текстом Л.Яхнина «Последняя рубашка» и порассуждать о том, для
чего герой пускается в рассуждения, определить какое чувство у читателя, по
замыслу автора, должен вызывать герой…(сочувствие, удивление, отторжение или
улыбку) и объяснить свой ответ развернуто, опираясь на текст. Учащимся 8 класса
достался текст «Бизнесмен». В ходе работы учащиеся читали текст и рассуждали
над вопросом: «можно ли радоваться жизни, даже когда у тебя нет денег?»
С 11 мая по 13 мая учащиеся 5-8 классов прошли тестирование
на выявление уровня сформированности математической грамотности на платформе
РЭШ.
Из 5 классов приняли участие в тестирование 47 человек
(89%). Средний уровень успешного выполнения заданий составил 31%. Учащимся был
сгенерирован номер варианта случайным образом. Всего было два варианта. В варианте
«Аккумулятор радиотелефона» ребятам необходимо было посчитать на сколько часов
хватит оставшегося заряда при обычном режиме использования, а также необходимо
было сравнить оставшиеся заряды сотовых телефонов с использованием знаний по
теме «Дроби». В варианте «Магазин хозяйственных товаров» необходимо было
посчитать сколько банок войдет на полку по высоте и ширине, а также по представленной
таблице необходимо было выбрать подходящий вид линолеума, которые соответствуют
указанным требованиям.
Из 6 классов приняли участие 52 учащихся (95%). Средний уровень
успешного выполнения заданий составил 17%. Для прохождения тестирования было
предоставлено два варианта, которые были распределены между учащимися автоматически
случайным образом. В варианте «Электробус» учащимся необходимо было посчитать
какую часть всех поездок составляет поездки на электробусе, используя тему «Дроби»,
а также посчитать расстояние, которое преодолеет электробус, зная скорость и
время, последнее задание заключалось в нахождении части протяженности маршрута
в 1930 году от протяженности маршрута в 2018 году. В варианте «Посадка огурцов»
учащимся необходимо было обработать данные таблица и выбрать верный сорт
огурцов, а также посчитать урожайность и количество удобрения для определенной
площади участка.
Из 7 класса приняли участие 29 человек (94%). Средний
уровень успешного выполнения заданий составил 26%. Для прохождения тестирования
было предоставлено два варианта, которые были распределены между учащимися автоматически
случайным образом. В варианте «Шкала температур» учащимся необходимо было по
приведенной в задании формуле перевести температуру из Шкалы Цельсия в Шкалу
Фаренгейта и наоборот, обработать данные таблицы и оценить температуру
учащегося, применить знания по теме «Графики»: (определить ординату и абсциссу
точек), а также обосновать правильность приведенного в задании высказывания. В
варианте «Ремонт комнаты» необходимо было посчитать количество кусков ковролина,
длину одного куска и количество метров достаточного для одной комнаты, площадь
остатков ковролина, получившихся в результате скругления, а также площадь комнаты,
подходящая под имеющийся ковролин и определить хватит ли плинтуса для комнаты,
использую знания по нахождения периметра.
Из 8 классов приняли участие 38 человек (88%). Средний уровень
успешного выполнения заданий составил 37%. Для прохождения тестирования было
предоставлено два варианта, которые были распределены между учащимися автоматически
случайным образом. В варианте «Коробка для кексов» учащимся необходимо было
определить размеры коробки, зная размер одного кекса, а также размер листа
картона, необходимого для изготовления коробки под кексы, а также узнать
сколько коробок с кексами влезет в транспортировочный короб. В варианте «Формат
книги» учащимся необходимо было расшифровать запись, представленную на обороте
тетради, и определить размеры этой тетради, определить количество типографских
листов, которое затратится на печать книги, а также посчитать количество
перегибов типографского листа для получения тетради из заданного количества
страниц. Одно из заданий было логическим: ребятам необходимо было восстановить
номера листов тетради на лицевой и оборотной стороне.