Программа ДО Занимательный английский

1. Пояснительная записка
Актуальность данной программы заключается в том, что уровень
современного образования наравне с другими компетенциями задаёт
требования по повышению коммуникативной компетенции, языковой
подготовки подрастающего поколения. Приоритетную значимость
приобретает изучение английского языка как средства общения и обобщения
духовного наследия стран изучаемого языка. Но освоить язык на уровне
уверенного
пользователя
в
рамках
школьной
программы
общеобразовательной школы все ещё довольно трудно. В связи с этим
обучение английскому языку в рамках системы дополнительного
образования в настоящее время является востребованным.
Цель данной программы – создать условия для самоопределения и
самореализации младших школьников через средства английского языка, для
формирования адекватной картины мира, соответствующей уровню
начального образования, для развития универсальных учебных действий.
Задачи программы:
Обучающие:
 развитие
интереса к английскому языку как к учебному
предмету;
 систематизация и/или приобретение знаний, умений, навыков во
всех видах речевой деятельности;
 пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе
над познанием иностранного языка;
 развитие творчества и обогащение словарного запаса;
 совершенствование общего языкового развития учащихся;
 формирование коммуникативной компетенции в межкультурной
коммуникации
Воспитательные:
 воспитание культуры обращения с книгой;
 формирование
и развитие у учащихся разносторонних
интересов, культуры мышления.
Развивающие:
 развивать смекалку и сообразительность;
 развивать исследовательские учебные действия, навыки работы с
информацией (поиск, выделение, обобщение, фиксация)
 развивать
регулятивные
действия
самонаблюдения,
самоконтроля, самооценки
 развивать умение пользоваться разнообразными словарями и
справочниками;

развивать такие качества, как воля, целеустремленность,
инициативность, трудолюбие, дисциплинированность, толерантность.
Программа курса соответствует познавательному (общеинтеллектуальному)
виду внеурочной деятельности, научно-познавательному направлению.
Данная программа обеспечивает обучение, воспитание и развитие младших
школьников. Она соответствует начальному уровню образования,
современным технологиям, нашедшим отражение в принципах обучения
(индивидуальность, доступность, преемственность, результативность) и
формах
и
методах
обучения
(активные
методы
обучения,
дифференцированное обучение, конкурсы, соревнования).
Предусмотренные данной программой занятия проводятся на базе школы в
форме кружка на двух уровнях (подготовительный, начальный).
- «Занимательный английский» для учащихся 2 уровня, изучающих
английский язык как второй иностранный, с целью систематизировать
предметные знания и получить опыт переживания и позитивного отношения
к базовым ценностям общества (человек, семья, отечество, природа, мир,
труд, культура) через средства иностранного языка.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут (всего 35 занятий).


2. Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты
 Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление
к совершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
 Осознание возможностей самореализации средствами иностранного
языка;
 Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;
 Формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и
межэтнической коммуникации;
 Развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность,
 Инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.
 Стремление к лучшему осознанию языка своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ним представителей других стран
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
 самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
 составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
 работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать
свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять
степень успешности своей работы и работы других в соответствии с
этими критериями.
Познавательные УУД:
 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в
другую (составлять план, таблицу, схему);
 пользоваться словарями, справочниками;
 осуществлять анализ и синтез;
 устанавливать причинно-следственные связи;
 строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
 адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической
формами речи.
 высказывать и обосновывать свою точку зрения;
 слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения,
быть готовым корректировать свою точку зрения;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности;
 задавать вопросы.
Предметные результаты
 . сформируется
элементарная
иноязычная
коммуникативная
компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями
изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и
письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых
возможностей и потребностей младшего школьника; расширится
лингвистический кругозор; будет получено общее представление о
строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
 . будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность
ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно
использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения,
соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными
речевыми партнерами;
Учащиеся получат возможность:
 сформировать способность в элементарной форме представлять на
иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах
общения с зарубежными сверстниками в рамках изученной тематики.


№

3. Тематический план
Название раздела
Кол-во часов
Теория

1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8

Знакомство
Я и моя семья
Мир моих увлечений
Моя школа
Я и мои друзья
Времена года и погода
Мой дом
Мир вокруг меня

0
2
2
2
2
2
2
2

Практика Всего
часов
1
1
3
5
3
5
3
5
3
5
3
5
2
4
2
4

4. Содержание курса
Предметное содержание речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских
произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием
типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты
характера, увлечения/хобби. Любимая еда.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и
спортивные игры.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.
Совместные занятия. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет,
размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные
принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их
размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние
животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения:
название, столица. Небольшие произведения детского фольклора на
изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого
языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
–
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового,
учебно­трудового и межкультурного общения;
–
диалог­расспрос (запрос информации и ответ на него);
–
диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи:
описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
–
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и
вербально/невербально реагировать на услышанное;
–
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в
основном на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать:
–
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом
материале;
–
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный
языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте
необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и
т. д.).
В русле письма владеть:
–
умением выписывать из текста слова, словосочетания и
предложения;
–
основами письменной речи: писать по образцу поздравление с
праздником, короткое личное письмо.
В русле перевода:
Знать:
- основные типы и методы перевода;
- знать особенности культуры англоязычных стран, нашедших
отражение в языке;
Уметь:
-переводить короткие устные и письменные сообщения в рамках
изученной тематики;
- пользоваться компенсаторными умениями;

- исполнять роль культурного посредника при межкультурном
общении.
Языковые средства и навыки пользования ими
Английский язык
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита.
Основные
буквосочетания.
Звуко­буквенные
соответствия.
Знаки
транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии.
Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение
на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм
произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких
согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед
гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове,
фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах,
предлогах).
Членение
предложений
на
смысловые
группы.
Ритмико­интонационные
особенности
повествовательного,
побудительногои вопросительного (общий и специальный вопрос)
предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных
слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие
ситуации общения, в пределах тематики начальной школ для двустороннего
(рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые
словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого
этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные
слова (например, doctor, film).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы
предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и
специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why,
how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные
предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He
speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным
глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные
предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be
late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s
five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые
распространённые предложения. Предложения с однородными членами.
Сложносочинённые предложения с союзами and и but.Сложноподчинённые
предложения с because.

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple
(Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глагол­связка to be. Модальные
глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to…
Существительные в единственном и множественном числе (образованные
по правилу и исключения), существительные с неопределённым,
определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён
существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной
степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах),
притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those),
неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes).
Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до
30).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

5. Материально-техническое оснащение учебновоспитательного процесса
 наличие словарей;
 наличие грамматических справочников;
 наличие грамматических и тематических таблиц по изучаемым
явлениям;
 наличие карточек с играми и заданиями;
 наличие флэшкарточек для изучения основной лексики;
 наличие текстов для работы на занятиях;
 наличие мультимедийного оборудования;
 наличие компьютерных дисков с играми на изученные лексические
темы;
 наличие кукол для драматизации
 наличие тестов для отслеживания результатов освоения курса.

6. Список использованной литературы
1. Письмо МО и РТ от 18.08.2010г. №871/10 «О введении ФГОС НОО»;
2. Письмо Минобрнауки России «О рабочих программах учебных
предметов» № 08-1786 от 28.10.2015
3. Планируемые результаты начального общего образования / под ред.
Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. - 3-е изд. –
4. М.: Просвещение, 2011. – 120с. – (Стандарты второго поколения
5. Примерные программы по учебным предметам: начальная школа: в 2-х
ч.: ч.1. – 5-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011. – 400с.-(Стандарты
второго поколения)
6. Примерные программы по учебным предметам: начальная школа: в 2-х
ч.: ч.2. – 4-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011. – 231с.-(Стандарты
второго поколения)
7. Примерные программы внеурочной деятельности: начальное и
основное образование/ под ред. В.А.Горского. – М.: Просвещение,
2010. – (Стандарты второго поколения).
8. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методической
конструктор/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. –
(Стандарты второго поколения).
9. Григорьев, Д.В. Программы внеурочной деятельности: познавательная
деятельность; проблемно-ценностное общение: пособие для учителей
общеобразоват. учреждений/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.:
Просвещение, 2011. - 96 с. - (Работаем по новым стандартам).
10.В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. Английский язык:
Программы общеобразовательных учреждений
2-4 классы. Для
учителей общеобразовательных учреждений- М: Просвещение, 2015.
11.В.Н.Комиссаров. Современное переводоведение. Учебное пособие. М.: ЭТС. — 2002
12.Ткаченко Ю.А. Английский язык.1 класс/ Ю.А.Ткаченко – Ростов н/Д:
Феникс, 2015. – (Тренажер)
13.Ткаченко Ю.А. Английский язык.2 класс/ Ю.А.Ткаченко – Ростов н/Д:
Феникс, 2015. – (Тренажер)
14.Ткаченко Ю.А. Английский язык.3 класс/ Ю.А.Ткаченко – Ростов н/Д:
Феникс, 2015. – (Тренажер)
15.Ткаченко Ю.А. Английский язык.4 класс/ Ю.А.Ткаченко – Ростов н/Д:
Феникс, 2015. – (Тренажер)

Календарно-тематическое планирование
№

1
2

3

4

5

6

№
по
теме

Тема

По плану

1
1
5
1
2

Знакомство
Знакомство. Аудирование.
Я и моя семья
Семья. Лексика.
Описание своей семьи.

3
4
5
5
1
2
3
4
5
5
1
2
3
4
5

Встреча. Диалогическая речь.
Дружная семья. Чтение.
Описание картинок по теме «Семья»
Мир моих увлечений
Лексика. Хобби
Название развлечений. Диалог
Любимые занятия. Монолог
Моё любимое занятие. Диалог
Мои увлечения. Аудирование
Моя школа
Снова школа. Числительные от 11 до 20.
Школьные предметы. Лексика
Развлечения в школе. Чтение
Игрушечный солдатик. Чтение
Школы в Великобритании и в России.
Чтение
Я и мои друзья
Мой лучший друг. Лексика.
Скажи кто твой друг. Беседа.
Общие вопросы.
Верные друзья. Чтение.
Описание своего друга.
Времена года и погода.
Времена год. Лексика
Настоящее время.
Настоящее длительное.
Одежда чтение.

5
1
2
3
4
5
5
1
2
3
4

Дата

01.09.2021
08.09.2021
15.09.2021
22.09.2021
29.09.2021
06.10.2021
13.10.2021
20.10.2021
27.10.2021
10.11.2021
17.11.2021
24.11.2021
01.12.2021
08.12.2021
15.12.2021
22.12.2021

12.01.2022
19.01.2022
26.01.2022
02.02.2022
09.02.2022
16.02.2022
02.03.2022
09.03.2022
16.03.2022

По факту

7

8

5
4
1
2
3
4
4
1
2
3
4

Покупка одежды. Диалогическая речь.
Мой дом.
Мой дом — моя крепость. Лексика.
Порядковые числительные.
Мебель. Диалогическая речь.
Моя квартира. Написание сочинения.
Мир вокруг меня.
Домашние питомцы и уход за ними.
Описание любимого животного
Животные в цирке на ферме и в зоопарке.
Написание плаката по теме берегите
природу.

30.03.2022
06.04.2022
13.04.2022
20.04.2022
27.04.2022
04.05.2022
11.05.2022
18.05.2022
25.05.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 19.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(484) 382-12-72, +7(484) 382-34-46, +7(484) 386-23-43

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».