Технология 5-8 класс
Аннотация к рабочей программе по предмету
«Технология»
Рабочая программа составлена в соответствии
с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, с основной образовательной программой
основного общего
образования школы, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России, с использованием Программы по учебному предмету «Технология» Синицы
Н.В, Самородского П.С. Симоненко В.Д, Яковенко О.Д., разработанной на основе Фундаментального ядра содержания
общего образования и требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования.
Огромную важность в непрерывном образовании приобретают вопросы
технологической культуры и грамотности учащейся молодежи. В связи с этим особое
место отводится решению проблемы подготовки учащихся к трудовой деятельности в
создавшихся экономических условиях, к востребованному профессиональному
определению. Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе
общего образования является формирование представлений о составляющих
техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Цели обучения:
Ø формирование целостного
представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и
способах деятельности;
Ø формирование у молодых
людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического
образования, значимости прикладного знания для каждого человека,
Ø общественной потребности
в развитии науки, техники и технологий, отношения к
технологии как возможной
области будущей практической деятельности;
Ø становление системы
технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских
и патриотических качеств личности;
Ø приобретение опыта разнообразной
практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и
самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
Ø формирование готовности
и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального
образования для деятельности, в том числе и в сфере промышленного производства;
Ø становление у школьников
целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем;
Ø умение объяснять объекты
и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной,
технической среды, используя для этого технико-технологические знания.
Задачи обучения:
·
овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и
механизированного труда с использованием распространенных инструментов,
механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в
быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной
деятельности;
·
развитие личности обучающихся, их интеллектуальное совершенствование,
формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного
поведения в быту и трудовой деятельности;
·
приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания
и
самообразования;
навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное
значение для различных видов деятельности.
Особенностью предмета «Технология» является введение учащихся в мир
духовной и
материальной культуры. Мир материальной
культуры, в котором существует современный человек, другими школьными
предметами не рассматривается, что затрудняет адаптацию школьников в
современном социуме. Материальная культура, в отличие от духовной, охватывает всю
сферу человеческой деятельности и его развития. Это орудия труда, жилище,
предметы повседневного обихода, одежда, пища и т. д. Материальная и духовная
культура тесно взаимодействуют и влияют друг на друга, являясь важной
составляющей человеческого бытия.
Предметная
область «Технология» формирует у учащихся осознанную потребность в
сохранении своего здоровья путем
организации здорового питания, обустройства удобного жилища и т. п. Предмет
«Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников,
предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда,
управления техникой, применить в практической деятельности полученные знания.
Программа
предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных
способов деятельности и ключевых компетенций. Рассчитана на 70 часов в год для
пятых, шестых классов и седьмых (по 2 часа в неделю) и на 35 часов для восьмых
классов (по 1 часу в неделю).