Английский язык 5-9 класс (второй иностранный язык)
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Английский язык»
5-9 класс (второй иностранный язык)
Рабочая программа по
английскому языку разработана в соответствии с требованием
государственного стандарта, основной образовательной программой основного
общего образования школы с использованием УМК «Мой выбор - английский»,
Е.Г. Маневич, А.А. Полякова, Д. Дули, для 5-9 классов
общеобразовательных учреждений. Освоение программы рассчитано на 5 лет.
Цели
и задачи курса
Изучение
английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
·
развитие иноязычной коммуникативной
компетенции в совокупности
ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной:
·
речевая
компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
·
языковая
компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами,
сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о
языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном иностранном
языках;
·
социокультурная/межкультурная
компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны/стран
изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах;
формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях
межкультурного общения;
·
компенсаторная
компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче информации;
·
учебно-познавательная
компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений,
универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся
способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с
использованием новых информационных технологий;
·
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала
иностранного языка:
- формирование
у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как
средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном,
полиэтническом мире в условиях глобализации на основе сознания важности
изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном
мире;
-
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской
идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие
национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных
сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание
своей собственной культуры;
- развитие
стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
-
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно
признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от
вредных привычек.
Изучение
иностранного языка на ступени основного общего образования предусматривает
комплексное решение следующих задач:
·
использование
специфики предмета для формирования у учащихся целостного представления о мире,
а так же о способах деятельности по получению необходимых знаний о нём;
·
приобретение
у учащихся опыта разнообразной деятельности в различных формах межличностного
взаимодействия, направленного на познание и самопознание;
·
подготовка
учащихся к осознанному выбору индивидуальной образовательной траектории,
осознанному выбору профессии;
·
использование
приобретенных знаний, навыков и умений в практической деятельности и
повседневной жизни для достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного
общения с носителями иностранного языка для установления межличностных и межкультурных
контактов в доступных пределах.