Математика 7-9 класс
Аннотация к рабочей программе «Математика»
7-9 классы
Данная
рабочая программа по математике для 7-9 классов разработана в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, основной образовательной программы основного общего образования
школы и примерной учебной программой по математике в основной школе.
Учебный план на изучение математики в 7-9 классах основной школы
отводит 6 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 624
уроков. Предмет - «Математика» включает
разделы: «Алгебра» и «Геометрия».
Распределение учебного времени (часов в неделю)
|
7
класс |
8 класс |
9 класс |
Всего |
алгебра |
4ч |
4ч |
4ч |
416 |
геометрия |
2ч |
2ч |
208 |
|
ИТОГО |
210 |
210 |
204 |
624 |
Предмет
«Математика» в 7 – 9 классах включает в себя некоторые вопросы арифметики,
развивающие числовую линию 5–6 классов, алгебраический материал, элементарные
функции, элементы вероятностно-статистической линии, а также геометрический
материал, традиционно изучаются, евклидова геометрия, элементы векторной
алгебры, геометрические преобразования.
Раздел
«Алгебра» включает некоторые вопросы арифметики, развивающие числовую линию
5—6 классов, собственно алгебраический материал, элементарные функции.
В рамках
учебного раздела «Геометрия» традиционно изучаются, евклидова геометрия,
элементы векторной алгебры, геометрические преобразования.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой
частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в
основной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о
математике, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики
в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие логического и
критического мышления, культуры речи, способности к умственному
эксперименту;
- формирование интеллектуальной
честности и объективности, способности к преодолению мыслительных
стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности,
обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать
самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления,
необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому
творчеству и математических способностей;
- развитие представлений о
математике как форме описания и методе познания действительности,
создание условий для приобретения первоначального опыта математического
моделирования;
- формирование общих способов
интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры,
значимой для различных сфер человеческой деятельности;
- овладение математическими
знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения
смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для
математического развития, формирования механизмов мышления, характерных
для математической деятельности.
Задачи:
Ø овладеть системой математических
знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,
изучении смежных дисциплин;
Ø способствовать интеллектуальному
развитию, формировать качества, необходимые человеку для полноценной жизни в
современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и
точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений,
способности к преодолению трудностей;
Ø формировать представления об идеях и
методах математики как универсального языка науки и техники, средствах
моделирования явлений и процессов;
Ø воспитывать культуру личности,
отношение к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую
роль в общественном развитии.