17.05.2022
В МОУ «СОШ № 3 г. Балабаново» начал реализовываться проект по социализации и интеграции в учебный процесс детей из цыганских семей.
Программа «Амарэ»
Цели программы:
1.
Создание в школе среды, которая способствует приобретению социальных навыков у
детей из цыганских семей, а также мотивирует их к учебной деятельности.
2. Нормализация публичного диалога о цыганах на
уровне различных групп местного сообщества (персонала школ, сообщества
родителей, сообщества детей).
Для детей-цыган русский
язык не является родным и обучение представляет огромную трудность. Не менее
сложно протекает социальная, психологическая адаптация обучающихся к новой
культуре, традициям и обычаям, ценностным ориентирам, новым отношениям в
коллективе. Данная проблема решается, как и в процессе общего обучения, так
через занятия во внеурочной деятельности. На основе полученных материалов
проходят занятия в рамках курса внеурочной деятельности «Русский язык как
неродной».
Особую
значимость приобретает развитие личности младшего школьника, его мировоззрения,
творческих способностей, умение слушать и контролировать свою и чужую речь, а
также формирование в процессе обучения доброго, уважительного отношения к
человеку, организацию активной речевой деятельности обучающихся.
Дети
из цыганских семей, обучающиеся в МОУ «СОШ № 3 г. Балабаново», проживают в д.
Мишково, поэтому ежедневно добираются на школьном автобусе до г. Балабаново.
Под расписание движения автобуса подстроено и расписание внеурочной
деятельности ребят. Школьники посещают кружок «Циркус», где пробуют себя в
начальной акробатике, а особо любознательные – интересуются «Робототехникой».
16.03.2022
16 марта Белова Любовь Алексеевна провела детям из д.Мишково презентацию детской книги «Катици» о цыганской девочке, выросшей в таборе.
На родине автора Катарины Тайкон серия из 16 книг о цыганке имеет народную славу, так как повествует о сложном пути простой девочки. Табор, детский дом, раннее замужество, но не смотря на это в 21 год девочка выучилась в школе и поэтому стала известной писательницей и активисткой. На родине ее сравнивают с Мартином Лютером Кингом.
Ученики нашей школы поучаствовали в весёлой викторине, читали фрагмент книги по ролям и участвовали в мастер-классе, изготовив свою маленькую книжку.
03.03.2022
3 марта ученики 2 "б" и 2 "в" классов дружно отметили наступление весны - широкую Масленицу и Навруз!
Дети со своими учителями Кабуловой Диной Аскаровной и Акбаевой Анной Андреевной подготовили фото-зону, чтобы погрузиться в атмосферу праздника - кокошники, самовар, блины, чашки, расписанные под хохлому и чакан - таджикский национальный костюм.
На празднике ребята соревновались в традиционных русских масленичных играх- горячая картошка, скачки на конях! Дети показали свою ловкость в состязаниях со связанными ногами и переворачивании вязаных блинов и проявляли смекалку в весенней викторине.
Самое главное, что все ещё раз убедились, как важна дружба между народами!
Поздравляем с праздниками!
18.05.2022
Сегодня ребята из 2 "В" класса со своим классным руководителем Кабуловой Диной Аскаровной посетили Парк птиц.
Ребята были в восторге от такого огромного количества пернатых , понаблюдали за различными животными и птицами , которых изучали на уроках и внеурочных занятиях региональной программы «Амарэ».
20.05.2022
Праздник Прощания с начальной школой прошёл сегодня для учеников 4 классов. Добрые слова, звонкие песни, конкурсы, зажигательные танцы и конечно же слёзы радости… С напутственным словом к ребятам выступили директор школы Н. О. Криволуцкая , классные руководители Смирнова В. М. и Волкова О. Н.
24.06.2022
24 июня 2022 г. в школе состоялась рабочая встреча с командой педагогов и администрации, работающих в программе «Амарэ». Школу посетили региональный директор фонда «Новый учитель» Мария Зайченко, методист и основательно программы «Амарэ» Евгения Феклистова, руководитель региональной программы «Амарэ» по поддержке школ, работающих с цыганскими детьми Дина Кабулова, администрация и педагоги школы № 3 г. Балабаново.
В ходе встречи были подведены итоги первого года работы в программе, провели сравнительный анализ учебного года и подумали, как спланировать работу в новом учебном году.