Химия 10-11 класс
Аннотация
к
рабочей программе по учебному предмету «Химия» 10-11 класс
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, III уровня обучения МОУ «Средняя общеобразовательная школа
№3 г. Балабаново» создана на основе ФГОС СОО и требований к результатам освоения
основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования и
программы по химии для 10-11 классов О.С. Габриелян, М: Дрофа, 2017г.
Учебник. Химия. 10 класс.
Базовый уровень О.С. Габриелян. И.Г. Остроумов, С.А. Сладков. – М.: Просвещение.
Программа предназначена для изучения химии в 10-11
классах на базовом уровне и составлена в соответствии с Федеральным базисным
учебным планом для образовательных учреждений. Курс рассчитан на 68 часов
учебного времени из расчета 2 урока за неделю в каждом классе.
Срок реализации программы 2 год.
Основные цели учебного
курса:
•
освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической
символике;
• овладение умениями
наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить
расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
• развитие познавательных
интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического
эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с
возникающими жизненными потребностями;
• воспитание отношения к
химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу
общечеловеческой культуры;
• применение полученных
знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту,
сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной
жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей
среде.
Задачи:
1.Сформировать знание
основных понятий и законов химии;
2. Воспитывать
общечеловеческую культуру;
3. Учить наблюдать, применять
полученные знания на практике. Личностными результатами изучения предмета
«Химия» в 10-11 классах являются следующие умения:
4 ·
осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его
познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;
·
постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать
потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках
самостоятельной деятельности вне школы;
·
оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и
сохранения здоровья;
·
оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
·
формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и
поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта
жизни и благополучия людей на Земле.
Метапредметными результатами изучения курса
«Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
·
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель
учебной деятельности;
·
выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из
предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
·
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
·
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,
исправлять ошибки самостоятельно;
·
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии
оценки. Познавательные УУД:
·
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
Выявлять причины и следствия простых явлений.
· осуществлять сравнение,
классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных
логических операций;
· строить логическое
рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
·
создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
· составлять тезисы, различные
виды планов (простых, сложных и т.п.).
·
преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
·
уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск
информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Коммуникативные УУД:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие
цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Предметными
результатами
изучения предмета являются следующие умения:
·
осознание роли веществ:
- определять роль различных
веществ в природе и технике;
- объяснять роль веществ в их круговороте.
·
рассмотрение химических процессов:
- приводить примеры
химических процессов в природе;
- находить черты,
свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.
·
использование химических знаний в быту: – объяснять значение веществ в жизни и
хозяйстве человека.
·
объяснять мир с точки зрения химии: – перечислять отличительные свойства
химических веществ;
5 – различать основные
химические процессы;
- определять основные классы неорганических
веществ;
- понимать смысл химических терминов.
·
овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:
- характеризовать методы химической науки
(наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;
- проводить химические опыты и эксперименты и
объяснять их результаты.
·
умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по
отношению к человеку и природе:
- использовать знания химии
при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов;
– различать опасные и
безопасные вещества.
Рабочая программа построена
на основе концентрического подхода. Это достигается путем вычленения
дидактической единицы – химического элемента - и дальнейшем усложнении и
расширении ее: здесь таковыми выступают формы существования (свободные атомы,
простые и сложные вещества). В программе учитывается реализация межпредметных
связей с курсом физики (7 класс) и биологии (6-7 классы), где дается знакомство
с строением атома, химической организацией клетки и процессами обмена веществ.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.
В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса
используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий,
самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных
технологий.
Преобладающей формой контроля
выступают письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос
(собеседование).
формирование у учащихся
единой целостной химической картины мира, обеспечение преемственности между
основной и старшей ступенями обучения.