Литература 10-11 класс
Аннотация
к рабочей программе по учебному предмету
«Литература» 10-11 класс
Программа по учебному предмету
«Литература» 10-11 класс является частью
основной образовательной программы среднего общего образования школы и
составлена в соответствии с ФК ГОС общего образования.
Курс
литературы в 10 - 11классах общеобразовательной школы рассчитан на 102 учебных
часа (3 часа в неделю) в каждом классе.
Годы обучения |
Количество часов в неделю |
Количество учебных недель |
Количество часов в год |
10 класс |
3 |
34 |
102 |
11 класс |
3 |
102 |
|
итого |
204 |
Цели и задачи учебного предмета:
Изучение литературы на
базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение
следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и
самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном
мире; формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания,
чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной
культуры;
- развитие представлений о специфики литературы
в ряду других искуссв; культуры читательского восприятия художественного
текста, понимания авторский позиции, исторической и эстетической
обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления,
эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов,
художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных
произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных
сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об
историко-литературном процессе;
- совершенствование умений
анализа
и интерпретации литературного произведения как художественного целого в
его историко-литературной обусловленности с использованием
теоретико-литературных знаний; написание сочинений различных типов;
поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в
сети Интернета.
Изучение литературы в образовательных учреждениях реализует
общие цели и способствует решению специфических задач:
- формирование способности понимать и эстетически
воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведения
русской литературы, отличающиеся от произведений родной литературы
особенностями образно-эстетической системы;
- обогащение духовно-нравственного опыта и расширение
эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской
литературы;
- формирование умения соотносить нравственные идеалы
произведений русской и родной литературы, выявлять сходство и
национально-обусловленное своеобразие художественных решений;
- совершенствование речевой деятельности учащихся на
русском языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным
языком, его изобразительно-выразительными средствами.