Русский язык 5-9 класс
Аннотация
к рабочей программе по учебному предмету «Русский
язык» 5-9 класс
Рабочая (учебная) программа по
русскому языку создана с учетом Фундаментального ядра содержания общего
образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных
в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования
второго поколения. В
ней также учтены основные положения Программы развития и формирования
универсальных учебных действий для общего образования.
Рабочая (учебная) программа ориентирована
на базовый уровень подготовки школьников по русскому языку, однако ее
насыщенность материалом предполагает возможность использования и при обращении
к профильному уровню.
Рабочая (учебная) программа по
русскому языку направлена на обеспечение:
·
соответствия
основной образовательной программы требованиям ФГОС;
·
преемственности
основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования;
·
доступности
получения качественного основного общего образования;
·
формирования
российской гражданской идентичности обучающихся;
·
установление
требований к формированию образовательного базиса с учетом не только знаний, но
и соответствующего культурного развития личности, созданию необходимых условий
для ее самореализации;
·
духовно-нравственного
развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья;
·
формирования
содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися
основной образовательной программы основного общего образования,
·
условий
создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную
самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.
В
основе Рабочей (учебной) программы лежит системно-деятельностный подход,
который обеспечивает:
·
формирование
готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
·
проектирование
и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
·
активную
учебно-познавательную деятельность обучающихся;
·
организацию
интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно –
исследовательской деятельности;
·
построение
образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и
физиологических особенностей обучающихся.
Русский
язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и
творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития
способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая
организацию учебной деятельности.
Русский язык является средством приобщения к духовному богатству русской
культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к
культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения
различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами,
влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения
профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе
коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми
характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека
практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к
изменяющимся условиям современного мира.
Русский язык является основой формирования
этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития
способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.
Согласно государственному
образовательному стандарту, изучение предмета «Русский язык» направлено на
достижение следующих целей:
1) формирование
у учащихся языковой интуиции;
2) приобретение
и систематизация знаний о родном языке;
3) овладение
функциональной грамотностью;
4) расширение
активного и пассивного словарного запаса учащихся;
5) овладение
навыками и умениями понимания и анализа текстов различных видов;
6) овладение
орфографией и пунктуацией;
7) формирование
через знания о русском языке как науке, о методах этой науки, о выдающихся
ученых-лингвистах;
8) формирование
знаний об истории языка и его месте среди других языков мира
Основные
задачи
курса русского языка:
дать
учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся
явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и
выразительности;
обеспечить
усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии,
орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации,
стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
развивать
речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи;
способствовать
усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и
навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех
основных видах речевой деятельности;
формировать
и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.