Русский язык 10-11 класс
Аннотация
к рабочей программе по учебному предмету «Русский
язык» 10-11 класс
Рабочая
программа по русскому языку для 10-11 классов составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной
образовательной программы среднего общего образования школы и соответствует
линии УМК Л.М.Рыбченковой, О.М. Александровой, А.Г.
Нарушевича 10-11 класс.
Цель реализации программы:
-достижение выпускниками планируемых
результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными,
семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями
обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной
траекторией его развития и состоянием здоровья.
Достижение поставленной цели
предусматривает решение следующих основных задач:
– способствовать формированию российской гражданской идентичности обучающихся;
– обеспечить достижение обучающимися
образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным
государственным образовательным стандартом среднего общего образования;
- создать условия для
формирования представлений обучающихся о предметной области «Русский язык».
На изучение русского языка на уровне
среднего общего образования (базовый уровень) отводится в 10 классе -1 час в
неделю, 36 часов в год; в 11 классе- 1 час в неделю, 34 часа в год.
Личностные
результаты:
- осознание феномена родного языка как
духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой
личности;
- понимание зависимости успешной
социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся
социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским
языком;
- понимание роли родного языка для
самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой
деятельности;
- представление о речевом идеале;
стремление к речевому самосовершенствованию;
-способность анализировать и оценивать нормативный, этический и
коммуникативный аспекты речевого высказывания;
- увеличение продуктивного, рецептивного и
потенциального словаря;
- расширение круга используемых языковых и
речевых средств родного языка.
Метапредметные
результаты:
- владение всеми видами речевой
деятельности в разных коммуникативных условиях: разными видами чтения и
аудирования; способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное
высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной
задачей; умениями и навыка работы с научным текстом, с различными источниками
научно-технической информации;
умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом; защищать
реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно
излагая свои мысли в устной и письменной форме; умениями строить продуктивное
речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать
разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и
приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию; разными
способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее
результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на
определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в
совместной деятельности),
проводить самостоятельный поиск информации,
анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности
(самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые
результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- способность пользоваться русским языком
как средством получения знаний в разных областях современной науки,
совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки языковых
явлений на межпредметном уровне;
- готовность к получению высшего
образования по избранному профилю, подготовка к различным формам
учебно-познавательной деятельности в вузе;
- овладение социальными нормами речевого
поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного
общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной
деятельности.
Предметные
результаты:
- использование языковых средств адекватно
цели общения и речевой ситуации;
- использование знаний о формах русского
языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные
разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;
- создание устных и письменных
высказываний, монологических и диалогических текстов определенной функционально-смысловой
принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров
(тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации,
рефераты, доклады, сочинения);
- выстраивание композиции текста;
- подбор и использование языковых средств
в зависимости от типа текста;
- использование лексических и
грамматических средств связи предложений при построении текста;
- сознательное использование
изобразительно-выразительных средств языка при создании текстов разных жанров и
стилей;
- использование при работе с текстом
разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее,
реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного
содержания, с выборочным извлечением информации);
- анализ текста с точки зрения наличия в
нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определение его
темы, проблемы и основной мысли;
- извлечение необходимой информации из
различных источников и перевод ее в текстовый формат;
- преобразование текста в другие виды
передачи информации;
- выбор темы, определение цели и подбор
материала для публичного выступления;
- соблюдение культуры публичной речи;
- соблюдение в речевой практике основных
орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических, орфографических и пунктуационных
норм русского литературного языка;
- оценивание собственной и чужой речи с
позиции соответствия языковым нормам;
- использование основных нормативных
словарей и справочников для оценки устных и письменных высказываний с точки
зрения соответствия языковым нормам;
- распознавание уровней и единиц языка в
предъявленном тексте и установление взаимосвязи между ними.