История 5-9 класс
Аннотация
к рабочей программе по учебному предмету «История»
5-9 класс
Рабочая программа по истории для 5-9 классов составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, планируемых результатов освоения основной
общеобразовательной программы основного общего образования в соответствии с
Примерной программой по истории для 5–9 классов.
Общие цели изучения истории:
образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к
самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе
осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и
творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в
базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Таким образом, целью школьного исторического образования является:
• формирование основ гражданской, этнонациональной,
социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им
опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых
национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических
ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
• овладение базовыми историческими знаниями, а также
представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности
до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной
сферах, приобретение опыта историко–культурного,
цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных
процессов;
• формирование умения применять исторические знания
для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном
поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;
• воспитание уважения к историческому наследию
народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в
поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве.
Рабочая
программа способствует решению
следующих задач изучения истории на ступени основного общего
образования:
• овладение учащимися знаниями об основных этапах
развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной,
экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании
к месту и роли России во всемирно–историческом процессе с
учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося;
• воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к
своему Отечеству ― многонациональному Российскому государству, в соответствии с
идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе
демократических ценностей современного общества;
• развитие способности учащихся анализировать
содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и
настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и
взаимообусловленности;
• формирование у школьников умений применять исторические
знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с
другими людьми в современном обществе путем смены способов, форм и методов
обучения
В основу
программы заложено два курса: «Всеобщая история» (182 часов) и «История России»
(160 часов) и 6 часов на изучение родного края. Предмет «История»
изучается на уровне основного общего образования в 5–9
классах. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет по 2 часа в
5–9 классе. В соответствии с учебным планом в рамках
основного общего образования на освоение программы основного общего образования
по истории (5 – 9 классы) выделяется 340 часов учебного времени.
Курс программа «Всеобщая
история» ориентирован на предметную линию учебников А.А.Вигасина – О.С.
Сороко-Цюпы издательства «Просвещение». Истории России» ориентирована на использование учебника по истории
России авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова
издательства «Просвещение».