Обществознание 5-9 класс
Аннотация
к рабочей программе по учебному предмету
«Обществознание» 5-9 класс
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых
результатов освоения основной образовательной программы основного общего
образования в соответствии с Примерной программой по обществознанию для 5—9 классов.
В рабочие программы включено поурочное тематическое планирование с
выделением универсальных учебных действий к линии учебников по курсу
«Обществознание» под редакцией Л. Н. Боголюбова.
Цель основного общего образования с учетом
специфики учебного предмета «Обществознание»:
-Освоение на уровне функциональной
грамотности системы знаний о необходимых для социальной адаптации в обществе,
об основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах
личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, о сферах
человеческой деятельности, о способах регулирования общественных отношений, о
механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина.
Задачи обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного
предмета активно содействовать:
- воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма,
гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания,
толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской
Федерации;
- развитию личности на исключительно важном этапе ее
социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной,
политической и правовой культуры, становлению социального поведения,
основанного на уважении закона и правопорядка;
- углублению интереса к изучению социальных и
гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению,
самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной,
наукоемкой трудовой деятельности;
- формированию у учащихся целостной картины общества,
адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для
школьников младшего и среднего подросткового возраста;
- освоению учащимися тех знаний об основных сферах
человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования
общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной
средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
- овладению учащимися умениями получать из
разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию,
систематизировать, анализировать полученные данные;
- освоению ими способов познавательной, коммуникативной,
практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского
общества и правового государства;
- формированию у учащихся опыта применения полученных
знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для
решения типичных задач в области социальных отношений;
- для осуществления гражданской и общественной
деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми
различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере;
- для соотнесения собственного поведения и поступков
других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными
законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в
обществе.