Изобразительное искусство 1-4 класс
Аннотация
к рабочей программе «Изобразительное
искусство» 1-4 класс
Программа разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, примерной программы по изобразительному искусству и рабочей программы под
редакцией Б.М. Неменского. Программа отвечает требованиям ФГОС начального образования и Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» —
формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры
духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности
как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны
быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости
на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Для реализации программного содержания используются
учебники «Изобразительное искусство»:
1 класс – Л.А. Неменская. Ты изображаешь, украшаешь,
строишь.
2 класс – Е.И. Коротеева. Ты и искусство.
3 класс – Е.И. Коротеева. Искусство вокруг нас.
4 класс – Л.А. Неменская. Каждый народ – художник.
Курс разработан как целостная
система введения в художественную культуру и включает в себя на единой
основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств:
изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура,
дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства —
традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение
роли художника в синтетических (экранных) искусствах —
искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с
другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и
человека.
Тематическая
цельность и последовательность развития курса помогают ребёнку подниматься год
за годом по ступенькам познания личных связей со всем миром
художественно-эмоциональной культуры. Принцип
опоры на личный опыт ребёнка выражен в структуре программы.
В программе сохранен игровой
подход к представлению всех видов деятельности с помощью героев-братьев:
Мастера-Изображения, Мастера-Украшения и Мастера-Постройки.
Предмет «Изобразительное искусство»
предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность, чёткость
поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной
культуры.