Немецкий язык 5-9 класс
Аннотация
к рабочей программе по предмету «Немецкий язык» 5-9 классы
Данная рабочая программа по
немецкому языку разработана для учащихся 5-9 классов в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, основной образовательной программы основного общего
образования школы и рабочей программы «Немецкий язык. Предметная линия учебников И. Л. БИМ 5-9 классы» авторов И.Л. Бим, Л.И. Рыжова,
Москва, «Просвещение».
Курс обучения немецкому языку в основной
школе (5—9 классы) характеризуется личностной
ориентацией языкового образования,
реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно
ориентированную парадигму образования:
деятельностного, коммуникативного, социокультурного/межкультурного (обеспечивающего диалог культур), компетентностного, средоориентированного подходов. Обучение немецкому языку
в основной школе обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в
начальной школе. В основной школе усиливается роль принципов когнитивной
направленности учебного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения,
большое значение приобретает освоение современных технологий изучения
иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Изучение иностранного языка в целом и
немецкого в частности в основной школе в соответствии со стандартом направлено
на достижение следующих целей:
• развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности:
понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности
пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной
адаптации;
• воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания,
стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного
отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной
культуры.
Особенности содержания обучения
иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников.
Выделяются два возрастных этапа: 5—7 и 8—9 классы. Это придает обучению ярко
выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в
формировании надпредметных ключевых компетенций - готовности учащихся
использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни
для решения практических задач и развития творческого потенциала.
В процессе обучения курсу «Немецкий язык» реализуются следующие задачи:
· развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих –
речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а
именно:
речевая компетенция – развитие
коммуникативных умений в говорении,
аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли
общеевропейского
допорогового уровня обученности;
языковая компетенция – овладение новыми
языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими,
грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для
5 класса основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка,
разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная
компетенция – приобщение к культуре, традициям,
реалиям стран/страны изучаемого языка в
рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся
основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою
страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная
компетенция – развитие умений выходить из
затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств при получении
и передаче информации;
учебно-познавательная
компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных
учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными
учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том
числе с использованием новых информационных технологий;
· развитие личности учащихся
посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование у
учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством
общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном,
полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности
изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в
современном мире;
- формирование
общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской
идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие
национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных
сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
- развитие стремления
к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание
необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об
общественно признанных
формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости
отказа от вредных
привычек.
Место учебного предмета в учебном плане
Настоящий курс реализуется в течение пяти
лет. Учебный план отводит 510 часов (из расчёта 3 учебных часа
в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах. Таким
образом, на каждый год обучения предполагается выделить по 102 часа.