География 5-9 класс
Аннотация к рабочей программе по предмету
«География» 5-9 класс
Рабочая программа учебного курса биологии 5-9 классов разработана на
основе федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования обучающихся, Основной образовательной программы
основного общего образования школы.
В рабочей программе соблюдается преемственность с программами
начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.
Целями
изучения географии в основной школе являются:
•
формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
•
познание на конкретных примерах
многообразия современного географического пространства
на разных его
уровнях (от локального до глобального), что
позволяет сформировать географическую картину мира;
•
понимание
особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его
развития с учетом исторических факторов;
•
познание характера, сущности и динамики
главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в
географическом пространстве России и мира;
•
понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества
на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды
и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого
развития в масштабах России и мира;
•
формирование
системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных,
коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически
целесообразное поведения в окружающей среде;
•
формирование
общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического
пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;
•
понимание
закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в
связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами,
зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
•
глубокое
и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее
географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования
в их взаимозависимости;
•
формирование
опыта жизнедеятельности через усвоенные человечеством научные общекультурные
достижения (карта, космические снимки, путешествия, наблюдения традиции,
использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и
сохранению географического пространства;
•
формирование
опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов
(план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию
собственных потребностей, интересов, проектов;
•
формирование
опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально-коммуникативных
потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы,
проекты, компьютерные программы, презентации);
•
выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических
знаниях, а также формирование у них отношения
к географии как возможной области будущей практической
деятельности.
Построение содержания учебного курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации
внутрипредметных и метапредметных
связей. В основу поло- жено взаимодействие
научного, гуманистического, аксиологического,
культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного,
интегративного, компетентностного подходов,
основанных на взаимосвязи глобальной,
региональной и краеведческой
составляющих.
Содержание программы структурировано в виде двух основных
блоков: «География Земли» (5-7кл.) и «География России» (8-9 к.), в каждом из
которых выделяются тематические разделы.
Содержание курса направлено на
формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и
коммуникативных качеств личности.
Учащиеся включаются в
проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие
учебные действия, как умение видеть
проблемы, ставить вопросы,
классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать
определения понятиям, структурировать материал и др. Учащиеся
включаются в коммуникативную учебную деятельность,
где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли,
аргументировать свою точку зрения, работать в
сотрудничестве (паре и группе), представлять и сообщать информацию в
устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.
В учебном плане на изучение предмета отведено
в
5 классе - 35 часов, из расчёта 1 часов в неделю; в 6 классе – 35 часов, из
расчёта 1 час в неделю;в 7 классе –
70 часов, из расчёта 2 часа в неделю; в 8 классе – 70 часов, из расчёта 2 часа
в неделю; в 9 классе – 68 часов, из расчёта 2 часа в неделю
В
соответствии с учебным планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определенные
географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим.
В свою очередь, содержание курса географии в основной школе
является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий,
законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной
школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического
образования и является основой для последующей уровневой и профильной
дифференциации.