Музыка 5-8 класс
Аннотация
к рабочей программе по предмету «Музыке»
Рабочая программа составлена в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, с основной образовательной программой
основного общего
образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России.
Рабочая программа
устанавливает связи между
музыкой, литературой и изобразительного искусства. Учащиеся должны
почувствовать, что эти три вида искусств не только не отделены друг от друга,
но, напротив, связаны многими нитями, и знания одного из них помогает более
глубокому восприятию и пониманию остальных.
Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий
музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей,
психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами
художественной и познавательной деятельности.
Программа основана на обширном материале, охватывающем
различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный
опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной
культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.
Рабочая программа «Музыка» для 5-8
класса составлена на основе примерной программы «Музыка 5-7 классы» Г.П.
Сергеева, Е.Д. Критская. При работе по
данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: нотная
хрестоматия, фонохрестоматия, методические и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические
пособия для учителя, дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).
В соответствии с учебным планом в 5-8 классе на
учебный предмет «Музыка» отводится 34 часов в год (из расчета 1 час в
неделю).
Цель:
- формирование музыкальной
культуры школьников как неотъемлемой части их общей духовной культуры;
- воспитание потребности в
общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира,
классическим и современным музыкальным наследием;
- эмоционально-ценностного,
заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному
самообразованию;
- развитие общей музыкальности и
эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и
творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных
способностей.
Задачи:
- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной
памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления,
творческого воображения;
- освоение
музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом
многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре,
классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных
композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими
видами искусства и жизнью;
- овладение
практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой
деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную
запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении,
импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к
музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и
других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному
общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию;
слушательской и исполнительской культуры учащихся.