Математика 5-6 класс
Аннотация к рабочей программе «Математика» 5-6 класс
Данная рабочая программа по математике для 5-6 классов разработана в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, основной образовательной программы основного общего образования
школы и примерной учебной программой по математике в основной школе.
Учебный план на изучение математики
в основной школе отводит 5 учебных часов в неделю в течение каждого года
обучения, всего 350 уроков.
Цели
обучения:
•
систематическое развитие понятия числа;
•
выработка умений выполнять устно и письменно
арифметические действия над числами;
•
выработка
умений переводить практические задачи на язык математики;
•
воспитание
культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В основе
учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
•
понимание
математических отношений является средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в
природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование
целого из частей и др.);
•
математические
представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием
целостного восприятия творений природы и человека;
•
владение
математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет
учащемуся совершенствовать коммуникативную деятельность;
•
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для
применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,
продолжения образования;
•
формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку
для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли,
критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической
культуры, пространственных представлений, способности к преодолению
трудностей;
•
формирование представлений об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и
процессов;
•
воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры,
формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи
обучения
o
Формировать
элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения
математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,
описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные
отношения);
o
Развивать основы
логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск
информации и работать с ней;
o
Развивать
познавательные способности;
o
Воспитывать
стремление к расширению математических знаний;
o
Способствовать
интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку
для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической
деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных
представлений, способности к преодолению трудностей;
o
Воспитывать
культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой
культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Решение названных задач обеспечит осознание школьниками
универсальности математических способов познания мира, усвоение математических
знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными
предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических
знаний. Программа предусматривает дальнейшую работу с величинами (длина,
площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения
однородных величин и соотношениями между ними.
Предметное содержание программы
направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных
действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи.
Изучение математики способствует развитию
алгоритмического мышления. Программа предусматривает формирование умений
действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий
и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск
нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать
реальность предполагаемого результата.
В процессе освоения программного
материала школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые
математические термины, учатся высказывать суждения с использованием
математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий,
обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты
своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.