Математика 10-11 класс
Аннотация к рабочей программе
«Алгебра и начала математического анализа, геометрия»
Данная рабочая программа по математике
для 10-11 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования, основной образовательной программы
среднего общего образования школы и примерной учебной программой по алгебре и началам математического
анализа в средней школе.
Используемые
УМК.
Для
обучения в 10 – 11 классах выбрана
содержательная линия:
Алгебра и
начала математического анализа.10-11 класс |
Ш.А.Алимов,
Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова, М.И. Шабунин. |
Геометрия
10-11 |
Л.С.Атанасян,
В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Л.С.Киселёва, Э.Г.Позняк. |
Геометрия
10-11 |
А.В.Погорелов |
В учебном плане для изучения математики отводится 6
часов в неделю, из которых предусмотрено 4 часа в неделю на изучение курса
алгебры и начал математического анализа и 2 часа на изучение геометрии. Данная
программа рассчитана на 414 учебных часа (140 часов в 10 классе и 136 часа в 11
классе – по алгебре и началам анализа и 70 часов в 10 классе и 68 часов в 11
классе по геометрии). Согласно учебному плану
для изучения математики отводится: в 10 классе 210 часов из расчета 6
часов в неделю, в 11 классе 204часов из расчета 6 часов в неделю.
Распределение рабочего времени:
|
10класс |
11класс |
Всего |
алгебра |
4ч |
276 |
|
геометрия |
2ч |
2ч |
138 |
ИТОГО |
210 |
204 |
414 |
Цели и задачи предмета
Курс алгебры
и начал математического анализа является одним из опорных курсов старшей школы:
он обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к
предметам естественно-научного цикла. Развитие логического мышления учащихся
при изучении алгебра и начал математического анализа способствуют усвоению
предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки математического
характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие
правильных представлений о сущности и происхождении математических абстракций,
соотношении реального и идеального, характере отражения математической явлений
и процессов реального мира, месте алгебры м математического анализа в системе
наук и роли математического моделирования в научном понимании и в практике
способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию
качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном
обществе;
Требуя от учащихся умственных и волевых
усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, математика
развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость,
творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие,
дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои
взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельное решение;
Курс существенно расширит кругозор учащихся,
знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и
синтезом, классификацией и систематизацией.
При обучении
формируются умения и навыки умственного труда – планирование своей работы,
поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В
процессе обучения учащийся должен научиться излагать свои мысли ясно и
исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и
грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей курса является развитие логического
мышления учащихся.
Изучение курса ставит своей целью повысить общекультурный уровень
человека и завершить формирование относительно целостной системы математических
знаний как основы любой профессиональной деятельности, не связанной
непосредственно с математикой; обеспечение возможности использования
математических знаний и умений в повседневной жизни и возможности успешного
продолжения образования.