ОДНКНР 5 класс
Аннотация к РП ««Духовно-нравственная культура
народов России» 5 класс
В соответствии с ФГОС в учебный план введена предметная область
««Духовно-нравственная культура народов России». Рабочая программа предмета «Основы
духовно-нравственной культуры народов России» составлена
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования, с основной
образовательной программой основного общего
образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России.
Основная миссия курса - обогатить процесс воспитания новым пониманием сущности
российской культуры, развивающейся как сплав национальных традиций,
общечеловеческих ценностей и религиозных верований. Основа всех ценностей –
нравственность. Нравственный аргумент является главным в диалоге с детьми.
Патриарх всея Руси Кирилл отметил: «Если нравственность уходит из жизни
общества, то оно превращается в волчью стаю, в банку со скорпионами, и людям
ничто не препятствует уничтожать друг друга. Никакие юридические законы не
возместят утрату обществом и человеком нравственного начала».
Используемые УМК:
Рабочая программа учебного предмета предназначена для 5-х классов и составлена на основе УМК «Основы
духовно-нравственной культуры народов России» (программы комплексного учебного
курса) и ориентирован на использование учебника авторского коллектива Н. Ф.
Виноградовой, В.И. Власенко, А.В. Полякова «Основы духовно-нравственной
культуры народов России», 5 класс.
По программе Виноградовой Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов
России предусмотрено изучение в объеме 35 часов.
Цель учебного курса:
–
формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению,
основанному на знании культурных традиций многонационального народа России и
уважения к ним.
Задачи учебного курса:
- выделить в разных субкультурах общие ценности
и показать их влияние на развитие цивилизации и на жизнь современного общества;
- развивать представление обучающихся о
значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни человека, семьи,
общества;
- выработать убеждение в том, что отношение к
члену общества определяется не принадлежность к какому-то этносу, а его
нравственным характером поведения, чувством любви к своей Родине, уважением к
народам, населяющим ее, их культуре и традициям.