Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС)
Описание образовательной программы
Аннотация к образовательной программе основного общего образования
ФГОС ООО (5-9 классы)
Основная образовательная
программа основного общего образования (далее - ООП ООО) является
нормативно-управленческим документом Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 3 г. Балабаново (далее – МОУ «СОШ № 3 г.
Балабаново»), развивает и
конкретизирует положения ФГОС основного общего образования, образовательных
потребностей и запросов учащихся, характеризует содержание образования и
организацию образовательного процесса в МОУ «СОШ № 3 г. Балабаново», разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования, на
основе примерной основной образовательной программы ООО.
Программа ООО определяет цели, задачи, планируемые
результаты, содержание и организацию образовательного процесса основного общего
образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное,
гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и
самосовершенствование обучающиеся, обеспечивающие их социальную успешность,
развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Срок получения основного
общего образования составляет
пять лет.
Содержание
основного общего образования
является базовым для продолжения обучения в средней общеобразовательной
школе, создает условия для получения обязательного среднего общего образования,
подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального
самоопределения и самообразования.
Цель реализации основной образовательной программы основного общего
образования – достижение выпускниками планируемых
результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых
личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и
возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья; становление и
развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
В соответствии с ФГОС общего
образования в основе создания и реализации ООП лежит системно-деятельностный
подход.
Данная основная
образовательная программа описывает методологические, психологические, педагогические,
финансово-экономические условия для эффективной реализации образовательного
процесса в школе; представляет и обосновывает общую структуру ООП, позволяющую
учесть все аспекты деятельности школы и добиться эффективных образовательных
результатов на уровне основного общего образования.
Планируемые результаты освоения основной
образовательной программы представляют собой систему ведущих целевых установок
и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную
основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями
ФГОС, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной
образовательной программы, выступая содержательной и критериальной основой для
разработки рабочих программ учебных предметов, учебно-методической литературы,
с одной стороны, и системы оценки — с другой.
Успешное
выполнение этих задач требует от обучающихся овладения системой учебных
действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета:
личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом
и, прежде всего, с опорным учебным материалом, служащим основой для
последующего обучения.
Система
оценки достижения планируемых результатов ООП представляет собой один из
инструментов реализации требований ФГОС к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования, направленной на
обеспечение качества образования и предполагает вовлеченность в оценочную
деятельность, как педагогов, так и обучающихся.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС организуется
по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Организация
занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного
процесса
Основная образовательная программа основного общего
образования содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и
планируемые результаты реализации ООП ООО, а так же способы определения
достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную
записку; планируемые
результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного
общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание ООО и включает
образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных
и метапредметных результатов, в том числе:
- программу развития универсальных учебных действий на ступени основного
общего образования;
- программу отдельных учебных предметов, курсов;
- программу воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего
образования;
- программу
коррекционной работы.
Организационный раздел определяет общие рамки организации
образовательного процесса, а так же механизм реализации компонентов ООП организационный
раздел включает:
- учебный план
основного общего образования;
- календарный
учебный график;
- план внеурочной
деятельности;
- программно-методическое
обеспечение учебного плана;
- систему условий
реализации основной образовательной программы.