Информатика 7-9 класс
Аннотация
к рабочей программе по информатике
7-9 классы ФГОС
Рабочая программа учебного предмета
«Информатика» на уровне основного общего образования составлена в соответствии
с требованиями ФГОС ООО; требованиями к результатам освоения основной образовательной
программы. В ней соблюдается преемственность с ФГОС СОО и учитываются
межпредметные связи.
Данная рабочая программа по
информатике разработана на основе следующих нормативных документов примерной
программы по информатике основного общего образования и УМК Семакин И.Г., Л.А.
Залогова, С.В. Русакова, Л.В. Шестакова Информатика 7, 8, 9 класс.
Ученики знакомятся с историей развития средств
ИКТ, с важнейшими научными открытиями и изобретениями, повлиявшими на прогресс
в этой области, с именами крупнейших ученых и изобретателей. Ученики получают
представление о современном
уровне и
перспективах развития ИКТ-отрасли, в реализации которых в будущем они,
возможно, смогут принять участие.
В
соответствии с ФГОС, изучение информатики в основной школе должно обеспечить:
-
формирование информационной и алгоритмической культуры;
-
формирование представления о компьютере как универсальном
устройстве обработки информации;
-
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
-
формирование представления об основных изучаемых понятиях:
информация, алгоритм, модель — и их свойствах;
-
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе;
-
развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного
исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических
значениях и операциях;
-
знакомство с одним из языков программирования и основными
алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
-
формирование умений формализации и структурирования информации,
умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной
задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих
программных средств обработки данных;
-
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного
поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения
соблюдать нормы информационной этики и права.